Стали известны первые заправщики на будущем автобане Москва-Казань
Ими стали ЛУКОЙЛ, «Газпром газомоторное топливо» и «Татнефть».
(
30 декабря 2022 10:29 , ИА "Девон" )
На платной автотрассе М12 «Восток», которую должны запустить в 2023 году, распределили места для будущих заправочных комплексов. Госкомпания «Автодор» планировала предложить инвесторам 32 участка у трассы. Но на торгах пока выставлено только 10 участков за 1,8 млрд рублей — с начала и конца дороги, пишет
«Бизнес Online».
Со стороны Москвы участки под точки сервиса за 590 млн рублей уже арендуют ЛУКОЙЛ и «Газпром газомоторное топливо». В Татарстане первый участок за 295,4 млн рублей в субаренду на 20 лет получит «Татнефть». Точка для АЗС появится на 629-м километре по правой стороне платной автотрассы рядом с селом Большие Кайбицы.
ЛУКОЙЛу предоставили участки во Владимирской области за 560 млн рублей. «Газпром газомоторное топливо» разместит на М12 газовую автозаправочную станцию в составе многофункциональной зоны на 51-м километре магистрали в Московской области. Стоимость субаренды составляет 31,6 млн рублей.
На аукцион выставлены еще четыре точки за 577,8 млн рублей. Два участка стоимостью 62,8 млн рублей находятся на 82-м км дороги во Владимирской области. Там должны быть построены АГЗС. Еще две площадки выделят на 727-м километре — у Егорьевского сельского поселения Лаишевского района Татарстана.
В Чувашии планируют возвести четыре объекта сервиса - рядом с городами Канаш и Шумерли, а также поселком Ибреси. В Нижегородской области построят четыре пары многофункциональных зон: у города Сергач, Арзамас и Кулебаки, а также поселка Бутурлино. Планируется, что пять пар объектов заправочного сервиса возведут во Владимирской области. Места распределят у городов Муром, Судогда, Лакинск, Петушки, а также поселков Первомайский и Воровского.
В Московской области построят по два заправочных комплекса у Электрогорска с газозаправочной инфраструктурой и у Ногинска. Расстояние между планируемыми «оазисами» на М12 в среднем составляет 50 км, но местами достигает 80 километров.
На трассе М12 госкомпания «Автодор» планировал разместить 32 многофункциональные зоны: по 16 в направлении Москвы и по пути в Казань. Объекты сервиса построят друг напротив друга, а пять пар оборудуют газозаправочной инфраструктурой.
В Татарстане предусмотрено шесть функциональных зон. Первая пара — в Егорьевском сельском поселении Лаишевского района, южнее аэропорта «Казань». Вторая с газозаправочной инфраструктурой — недалеко от моста через Волгу в Верхнеуслонском районе, рядом с деревней Вахитово. Третья пара определена в Кайбицком районе, вблизи Больших Кайбиц и деревни Старые Чечкабы.
Для объектов сервиса на федеральных трассах правительство РФ прописало дополнительные требования. К примеру, они быть доступны для инвалидов. Заправки должны быть оснащены колонками с бензином, дизельным и газовым топливом, зарядными станциями для электромобилей. Также АЗС обязаны иметь торговую точку с техническими жидкостями и автомобильными принадлежностями, парковку, туалеты, мусоросборники и средства связи для вызова экстренных служб.
«Важно, чтобы дорога не превратилась в тоннель без инфраструктуры, — комментирует председатель комитета по грузовым перевозкам и логистике Торгово-промышленной палаты Татарстана Сергей СОТНИКОВ. - Говорят, что платные трассы позволят развивать инфраструктуру, а по факту их строят без придорожного сервиса. Потому что каждый съезд с дороги — это дополнительная документация и проект. Функциональные зоны удорожают строительство. Придорожный сервис - пока не сильная сторона платных дорог России. Но не думаю, что на М12 возникнут трудности с поиском заправок, какие были после запуска М11».
Справка Информ-Девон.
Платная трасса М-12 длиной 729 км свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации (Московская, Владимирская и Нижегородская области, Чувашия и Татарстан) с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России. Это М-11 «Нева», Центральная кольцевая автодорога, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон».
Путь от Москвы до Казани займет всего 6,5 часов вместо 12 благодаря отсутствию перекрестков и наземных переходов.
Ожидается, что дорога к 2025 году привлечет 70 млн тонн грузопотока и принесет государству 2,45 трлн. рублей. В 2021 году сообщалось, что
Транснефть переложила свои трубопроводы под ЦКАД и М-12.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: дороги, ЛУКОЙЛ АЗС, Татнефть АЗС, Газпром ГМТ, Татарстан, планы