Архив новостей

Ноябрь2018

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Наши фотоновости

Российские АЗС отменяют скидки для корпоративных клиентов из-за топливного кризиса

В Татарстане заправщики ищут другие способы выстоять при заморозке розничных цен на топливо.

(8 ноября 2018 18:02 , ИА "Девон" )
Крупнейшие сети АЗС в условиях заморозки розничных цен на топливо, которые действуют с июня по договоренностям с правительством, ухудшают ценовые условия для корпоративных клиентов. Об этом сообщает «Коммерсант».
 
Так, «Газпром нефть» первой из компаний ввела наценки вместо скидок для корпоративных клиентов по топливным картам. Это следует из письма генди⁠ректора ООО «ЕКА-Процессинг» (подразделение ЕКА, владеет 90 АЗС в Москве) Евгения Черткова своим клиентам. Он пишет, что бизнес теперь заплатит за дизтопливо на 5% больше «цены стелы» АЗС, за бензин — на 1%. Источник издания, близкий к «Газпром нефти», называет эту наценку «сервисным сбором за топливную карту».
 
Как говорят эксперты, ценовые условия на АЗС по топливным картам ухудшают все крупнейшие нефтекомпании. Это началось после того, как они договорились с правительством заморозить мелкооптовые цены. Розничные цены на заправках нефтекомпаний заморожены еще с июня.
 
Источник в компании «Газпромнефть Корпоративные продажи» отмечает, что компания «осуществила поэтапное изменение условий продаж по топливным картам в пользу развития сервисных предложений». По его словам, «текущие условия для корпоративных клиентов зависят от объемов потребления и географических особенностей региона». Другой собеседник издания отмечает, что и «Роснефть» уже отменила скидки. ЛУКОЙЛ пока не планирует убирать скидки, но условия по его картам стали хуже.
 
Клиенты «Газпром нефти» получили уведомление о введении платы за сервисные услуги с 1 декабря, отмечает ди⁠ректор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов. «На рынке уже давно ходили слухи о внедрении наценки на стелы АЗС,— говорит он.— Нефтекомпании объясняли это необходимостью оплаты процессинговых услуг. Стоимость "поддержания и дальнейшего развития информсервисов" "Газпромнефть Корпоративные продажи" оценивает в 3,5% к цене дизтоплива, но цена за наличный расчет на АЗС остается той же. А "Роснефть" снизила скидки на дизтопливо еще в октябре».
Поддержание и развитие информсервисов происходит за счет текущих цен АЗС, добавляет он.
 
Все это создает сложности для грузоперевозчиков и ритейлеров. Условия по картам ухудшаются с весны. Помимо уменьшения скидок появились затраты на сервис, введены проценты за отсрочку платежа.
Сокращение или отмену скидок подтвердил «Коммерсанту» советник по развитию ГК «Деловые линии» Андрей Воленко. Он говорит, что «расходы на ГСМ — одна из ключевых статей в себестоимости перевозки», и отмечает также рост акцизов, числа платных автодорог, повышение тарифов «Платона» с 1 июля 2019 года. «У транспортных компаний встает вопрос либо ухода с рынка из-за низкой маржинальности, либо повышения тарифов,— заявляет Воленко.— Рост стоимости грузоперевозок разгоняет инфляцию, поскольку логистическая составляющая всегда присутствует в цене товара».
 
Генди⁠ректор транспортной Globaltruck Александр Елисеев заявил “Ъ”, что ряд поставщиков, с которыми работает компания, отменили скидки. Розничных потребителей это не затрагивает, уточняет он.
«Транспортные компании работают по длительным контрактам с клиентами, и поменять тарифы "по щелчку", как это делают поставщики топлива, мы, к сожалению, не можем»,— отметил он.
Отдельные производители по-прежнему предоставляют скидки, хоть и небольшие, поясняет Александр Елисеев, их доля в общем количестве используемых заправок стала составлять 45–70%.
 
Непростая ситуация и в одном из ключевых нефтеперерабатывающих регионов Поволжья – Татарстане. Однако здесь нефтекомпании стараются искать выходы из нее.
В РТ обслуживанием клиентов по топливным картам занимается дочка ЛУКОЙЛа — ООО «Ликард». На АЗС ЛУКОЙЛа скидки сохранились, но изменились условия сотрудничества для посредников-франчайзи, пишет «БИЗНЕС Online».
 
Теперь посредники, занимающиеся поиском новых корпоративных клиентов и заключающие договоры на реализацию топлива, могут предлагать только розничные цены, да еще и добавляют порядка 1% собственной маржи — за обслуживание карт.
 
Сейчас участники топливного рынка проводят индивидуальную политику в отношении каждого клиента. «Я так полагаю, что и ТАИФ и „Татнефть“ пошли по тому же пути — индивидуально работают с клиентами. Корпоративным клиентам, которые покупают топливо по тендерам, скидки все же предоставляются, ведь они платят вперед. В этом случае цена у них меньше розничной, пусть и ненамного, пояснил изданию генеральный ди⁠ректор ООО «Перспектива-2000» Олег Волков.
 
По словам Хариса Галимуллина, ди⁠ректора «ТК „ФОРТ-РИМЭКС“», независимые сети АЗС, несмотря на все сложности, мелкооптовые скидки сохраняют. «Сегодня уровень скидки [от стелы] примерно одинаковый и составляет 1–2 процента. Нам в любом случае надо привлекать клиентов, если мы сегодня откажемся от них, завтра мы их уже не соберем».

Поиск по теме: Кризис, цена бензина, Газпром нефть, ЛУКОЙЛ АЗС

 

к следующей новости раздела

9 ноября 2018

Татнефть кратно увеличит реализацию нефтепродуктов через свои АЗС в Самарской области

к предыдущей новости раздела

8 ноября 2018

Татнефть готовится к началу выпуска автобензинов

к следующей новости главной ленты

9 ноября 2018

Татнефть за 10 месяцев увеличила добычу нефти

к предыдущей новости главной ленты

8 ноября 2018

Нефть – новый «возобновляемый» ресурс?