Повышение акцизов на моторное топливо негативно скажется на нефтепереработке
А для автомобилистов бензин может стать дороже на 2,8 руб. за литр.
(
19 сентября 2017 09:44 , ИА "Девон" )
Предварительное решение дополнительно поднять акцизы на топливо принято на бюджетных совещаниях в правительстве. Произойти повышение должно в два этапа – по 50 коп. за 1 л с 1 января и с 1 июля. Как
пишут «Ведомости», это существенно большее повышение акцизов, чем предусмотрено Налоговым кодексом: индексация на инфляцию в 4%, т. е. примерно на 30 коп. за 1 л бензина и 23 коп. за 1 л дизельного топлива.
Дополнительные доходы бюджета составят 55–60 млрд руб. - плюс к тем 25 млрд руб., которые бюджет получит от индексации акцизов на инфляцию.
Из-за повышения акциза на 50 коп. 1 л топлива в рознице может подорожать на 1,5%, или на 60 коп., а есть еще рыночные риски роста цен до конца 2017 г. на 2,8 руб. за 1 л. При индексации на инфляцию средняя цена топлива может превысить в 2018 г. психологически важные 40 руб.
Рентабельность переработки очень низкая, повышение акцизов критическим образом касается всех – производители топлива полностью или практически полностью заложат его в стоимость конечной продукции, приводит издание мнение представителя одной из нефтяных компаний.
Если внешние цены на нефтепродукты продолжат расти, а рубль не будет пропорционально укрепляться, то в условиях низкого спроса (особенно зимой) перенести акцизы максимально быстро будет практически невозможно. При наиболее неблагоприятном для отрасли сценарии маржа среднего российского НПЗ может снизиться с текущих 1400 до 1000–1100 руб. за 1 т.
Инициатива исходит от Минтранса, которому нужны деньги, в частности, на строительство трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области. Другой претендент на деньги – трасса «Таврида» в Крыму. Остальное может пойти региональным дорожным фондам.
Есть поручение президента увеличить в доходах от топливных акцизов долю регионов. С 2015 г. она сокращалась, а федеральная выросла с 0 до 38,3% в этом году и достигнет в 2018 г. 42,6%. Президент Владимир Путин поручал проработать возможность с 2019 г. вернуть регионам акциз на топливо. Передача части доходов регионам создаст проблемы для федерального бюджета. Чтобы их не было, и пришлось повышать акциз, считает один из чиновников. По данным «Ведомостей», согласно нынешним нормам из дополнительных доходов регионам достанется около 35 млрд руб.
В августе стало известно, что рост цен на бензин в России опередил инфляцию примерно в два раза, напоминает Интерфакс. Ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала идею отмены транспортного налога в случае повышения акциза на бензин.
Новость о повышении акциза негативна для нефтяных компаний, поскольку она предполагает увеличение налоговой нагрузки на фоне достаточно низкой рентабельности переработки из-за продолжающегося налогового маневра в нефтяном секторе,
считают аналитики компании "Атон". Хотя нефтяные компании обычно перекладывают акцизы на плечи конечных потребителей через повышение цен на топливо, это требует времени и никогда не случается одномоментно. Компании с высокой долей переработки (ЛУКОЙЛ, Газпром нефть) в случае повышения акцизов пострадают сильнее, чем нефтепроизводители, больше ориентированные на добычу (Роснефть, Сургутнефтегаз, Татнефть).
«Дополнительные акцизы негативны как для розничных покупателей, так и для нефтяных компаний, в особенности для Лукойла, Газпром нефти и Татнефти, которые не смогут быстро переложить нагрузку на потребителей, что приведет к дальнейшему сокращению маржи переработки», -
считают аналитики ФГ БКС.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: цена бензина, Налог, моторное топливо