Архив новостей

Июнь2019

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Новые правила продажи топлива на АЗС ничего не изменят - эксперты

Борьбу за качество нужно начинать с поставщиков – президент РТС.

(19 марта 2019 11:28 , ИА "Девон" )
 
В России могут установить новые правила продажи бензина. Минпромторг подготовил изменения в правила продажи отдельных товаров, утвержденные еще в 1998 году. Изменить предлагается раздел, касающийся розничной продажи бензина и дизельного топлива, сообщает «Агентство нефтегазовых новостей».
 
Покупатели топлива смогут проверять его качество и точность налива. Если клиент заподозрит, что ему на автозаправке залили не то количество бензина или дизтоплива, которое заказано и оплачено, он сможет потребовать доказать ему, что ошибки нет.
В документе указано, что работники АЗС "обязаны провести контроль достоверности показаний с применением мерника не ниже второго разряда, соответствующего национальным или межгосударственным стандартам".
Однако сделать это в условиях автозаправочной станции нереально, считают эксперты.
 
Согласно документу, каждая заправка обязана иметь топливный мерник. Эта норма есть и в действующих правилах. Примерно раз в неделю АЗС должно контролировать с его помощью настройки своих колонок. Топливный мерник — это специальное устройство, которое подсоединяется к колонке, наполняется топливом (зимой несколько раз, так как бензин от холода сжимается). В мерник наливается, например, 5 литров.
 
«Скорее всего, работники автозаправок сделают удивленные глаза: мол, знать не знаем мы ни про какие измерительные приборы, - говорит автоэксперт Игорь МОРЖАРЕТТО, - И никто их за это не накажет, нет четких требований. С внесением изменений ответственности у продавцов должно стать больше».
 
"Новый документ также устанавливает, что на автозаправочных станциях может продаваться только бензин и дизельное топливо, которые отвечают обязательным требованиям, причем в процессе продажи должны быть использованы топливораздаточные колонки определенного ГОСТа, - поясняет кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ имени Г.В. Плеханова Наталья СВЕЧНИКОВА.
 
«Важно и то, что на АЗС должны быть документы об обязательном подтверждении соответствия при реализации топлива, - отмечает она, - Продавец будет обязан предъявить потребителю по его требованию также заверенную собственником АЗС копию документа о качестве, то есть паспорт топлива. В нем содержится наименование изготовителя, поставщика топлива, указание на дату и объем их поставки". Информация о наименовании, марке топлива должна быть в кассовых чеках на заправочных колонках.
 
В новых правилах торговли нет ничего нового, считает президент Независимого топливного союза Павел БАЖЕНОВ. Они лишь закрепляют на законодательном уровне права клиентов АЗС, которые и раньше соблюдались в полной мере, приводит его слова «Национальная служба новостей».
«Сейчас по просьбе клиента персонал заправки предоставляет документы и делает замеры. Единственное, в чем разница: согласие на это было правом владельца заправки, сейчас это будет вменено в обязанность», говорит он.
 
«Не считаю, что это что-то изменит, плохого в этом тоже не вижу. Раньше сотрудники АЗС, допустим, могли встать в позу и сказать, что могут провести замеры только в присутствии сотрудников профильных органов. Практика показывает, что если клиент хочет провести замеры, то ни один здравомыслящий хозяин заправки не пойдет против воли клиента. Здесь есть риск, что это может превратиться в массовый формат «а давайте посмотрим», что может усложнить работу заправок, вызвать очереди и остальные сложности», - заключил эксперт.
 
Любой водитель и так может обратиться с жалобой на недолив или другие нарушения на горячую линию Росстандарта, говорит президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
«Я не понимаю, что они предлагают, они стучатся в открытые двери. Сегодня по требованию любого водителя владелец АЗС обязан взять замерник и показать ему объем отпускаемого топлива. Сейчас требование технического регламента – паспорт качества по последнему сливу обязан висеть на видном месте и предоставляться любому водителю по требованию», - отметил эксперт.
 
Аркуша призвал искать причины появления некачественного топлива в экономике и усилить контроль за бензином и дизельным топливом на стадии производства и поставки.
«Нужно разобраться в причинах, почему появляется некачественное топливо. Как правило, причина кроется в экономике, - отметил он - Во многих случаях, когда возникает диспаритет оптово-рыночных цен, когда оптовые цены сравниваются или превышают рыночные, то это стимулирует на поиск более дешевого топлива, которое не всегда является качественным».
 
Самое главное, чтобы была нормальная маржинальная доходность рыночного бизнеса, тогда не возникает стимулов искать дешевое топливо, считает он. Сейчас все меры борьбы направлены против АЗС. Намного сложнее бороться с производителями и поставщиками этого топлива. «Как только мы наладим такой заслон производству и поступлению этого топлива на рынок, оно не будет доходить до автомобилистов. Контроль должен быть не на конечном звене, а по всей цепочке», - заключил Аркуша.
 
В январе ИА Девон сообщал, что Правительство России собирается внедрить систему прослеживаемости топлива от нефтеперерабатывающего завода до бензобака. Росстандарт получит право на контрольные закупки без предупреждения АЗС или нефтебаз и немедленную приостановку продажи подозрительного топлива.

Поиск по теме: качество бензина, бензин автомобильный, дизтопливо

 

к следующей новости раздела

20 марта 2019

Shell определился с оператором одноименной сети АЗС в Ульяновской области

к предыдущей новости раздела

18 марта 2019

Татнефть обеспечит все свои АЗС топливом от ТАНЕКО

к следующей новости главной ленты

19 марта 2019

Сделка ОПЕК+ льет воду на мельницу второй «сланцевой революции США?

к предыдущей новости главной ленты

18 марта 2019

Татнефть готовится к «низкоуглеродному» будущему и децентрализации глобальной энергетики