Нефть толкает вверх цены на на дизтопливо, авиакеросин и мазут
Но бензин в России менее привязан к мировым котировкам
Стоимость черного золота растет после выхода статистики минэнерго США по недельным запасам нефти в стране.
— На растущей нефти растут на западных площадках и цены на нефтепродукты, а те, в свою очередь, проецируют на российский рынок растущие паритетные цены. Именно они и стали мотором роста биржевых индексов на СПбМТСБ в первую очередь на дизельное топливо, авиакеросин и мазут, — отмечает ведущий аналитик компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков.
Так, средние цены сделок с дизельным топливом подорожали по индексу MOS-DTL в среднем на 300 рублей за тонну. Лидерами роста выступили Московский, Рязанский, Ярославский, Астраханский, Самарская группа НПЗ, где цены подросли от 500 до 800 рублей за тонну.
— Завтра на дорожающей нефти нетбэки вновь подрастут, а за ними и биржевые индексы. Это же касается авиакеросина и мазута, — отметил аналитик.
Керосин дорожал на пяти базисах из 16, но достаточно существенно:это Ачинск — плюс 1270 рублей за тонну, ТАИФ — 1 тыс. рублей, Ангарск — 750 рублей, Красноленинский НПЗ (ст. Нягань) — плюс 800 рублей, Омский НПЗ — плюс 520 рублей. Цены сделок с мазутом подросли в среднем на 150 рублей за тонну.
— Бензин в меньшей степени привязан к нетбэку, — пояснил Костюков.
Напомним, что дизель и мазут в отличие от бензина являются одними из основных экспортных нефтепродуктов. Так, в 2015 году, по данным центрального диспетчерского управления ТЭКа, бензина было экспортировано всего 4,7 млн т, в то время как на дизель пришлось 51 млн т экспорта, на топлива жидкие, не содержащие биодизель (в том числе и мазут), — 89,2 млн т. Всего же нефтепродуктов было отправлено за рубеж 171,5 млн т.
К тому же, как отмечает старший аналитик ГК Forex Club Алена Афанасьева, в цену на топливо входят налоги: НДПИ, НДС и акцизы. Всё это составляет порядка 50–60% стоимости. В стоимости бензина затраты на нефть составляют всего 8,5%.
— В настоящее время биржевая цена дизельного топлива и экспортный паритет находятся примерно на одном уровне. С этой точки зрения дальнейший рост цен на дизельное топливо возможен только в случае удорожания товара на внешнем рынке и роста экспортного паритета, — считает генеральный директор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. При этом он полагает, что в рознице потенциал роста у этого топлива уже исчерпан.
В свою очередь, генеральный директор аналитического сообщества ThetaTrading Дмитрий Эдерман добавляет, что логично ожидать и роста долларовых цен на нефтепродукты.
— Однако вопрос с рублевыми ценами сложнее, поскольку тут в дело вмешивается еще один фактор — курс пары доллар–рубль. Если мы посмотрим на динамику котировок нефтепродуктов на СПбМТСБ на этой неделе, то увидим, что, несмотря на рост нефтяных фьючерсов, имевший место в понедельник и вторник, по многим инструментам, — в частности, и по дизельному топливу, — в эти дни отмечалось снижение рублевых котировок в ответ на укрепление курса рубля и лишь в среду произошел перелом к росту, — напомнил собеседник. — Тем не менее в целом справедливо ожидать роста рублевых цен на нефтепродукты на фоне роста долларовых котировок нефти, поскольку укрепление рубля происходит более медленными темпами, чем рост цен на нефть, и неспособно его полностью нивелировать.
По его словам, цены на нефть еще имеют небольшой запас роста до конца года — примерно 4–5%.
— Это позволяет ожидать роста рублевых цен на дизельное топливо на 2–3% до конца года, — заключил Дмитрий Эдерман.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: моторное топливо, рынок нефти, цена бензина, Цена на нефть