Архив новостей

Июнь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Названа причина падения загрузки газовых АЗС

В этом виноваты китайские автомобили, которые сложно переоборудовать, считают в Татарстане.

(18 июня 2024 11:54 , ИА "Девон" )
Газовые заправочные станции в Татарстане загружены только на 28%. Заметно загрузка снизилась в прошлом году. Это связано с переориентацией рынка на китайские авто, которые не всегда готовы к переоборудованию. Об этом заявил директор средневолжского филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» Булат ГАЗИЗУЛЛИН.

«Сеть АГЗС в Татарстане включает в себя 27 заправок „Газпром газомоторного топлива“ и такое же количество заправок частных компаний», - приводит его слова
«БИЗНЕС Online».

По словам Газизуллина, продолжается переоборудование легковых автомобилей и магистральных тягачей на газомоторное топливо. В ближайшее время в Россию завезут газомоторные тягачи, добавил он.

«Должно произойти замещение той техники, которая сейчас выбывает, - считает топ-менеджер. - Когда будут введены магистральные тягачи заводского производства, эффект и загрузка станций будет больше».

«На загрузку также станет влиять деятельность таких компаний, как „РариТЭК“, которые сейчас осваивают технику, - заключил Газизуллин. - Тот же газомоторный „Москвич“, который будет отечественного производства».

В декабре стало известно, что Татарстан и еще 6 регионов России получат из бюджета РФ 300 млн рублей на развитие газозаправочной инфраструктуры. Распоряжение об этом подписал премьер-министр РФ Михаил МИШУСТИН. Это должно стимулировать потребление компримированного природного газа (КПГ).

Ранее Татарстан возглавил рейтинг регионов по уровню развития рынка газомоторного топлива. В топ-10 также вошли Краснодарский край, Нижегородская область, Пермский край, Кемеровская, Свердловская, Белгородская и Волгоградская области.

В июне этого года сообщалось, что в Набережных Челнах запустят производство автомобилей «Москвич» на газомоторном топливе. Соответствующее соглашение в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) подписали татарстанский «РариТЭК Холдинг», автозавод «Москвич» и Минпромторг Татарстана.

Часть производства дочерней компании КАМАЗа — «Москвича» — перенесут в Татарстан, так как КАМАЗ уже производит свои автомобили на ГМТ. Сейчас цена кроссовера «Москвич-3» составляет 2,2 млн рублей (это клон китайского JAC JS4 – прим. ИА «Девон»). Седан «Москвич-6» — от 2,3 млн рублей. Электрическая версия «Москвич-3е» стоит 3,9 миллиона.

Газомоторная версия «Москвича» будет дороже обычной на 120−130 тыс. рублей. Об этом сообщил коммерческий директор «РариТЭК Инжиниринга» Рамиль ИШМАЕВ. Он считает, что это «достаточно рыночная» ситуация. У других производителей эта разница якобы достигает выше 150 тыс. рублей.

Даже если эта разница не будет компенсироваться, то в течение 9 месяцев при пробеге порядка 50 тыс. км в год газомоторная версия автомобиля может окупиться за счет экономии на топливе.

Предполагается, что газовые «Москвичи» выйдут на рынок уже в августе этого года. Сейчас разрабатывается программа компенсации такой разницы в стоимости. Речь идет о покупке новой машины в заводском исполнении.

«Это может быть либо скидка на топливо (порядка 30%), либо какая-то другая компенсация, - заверил топ-менеджер «РариТЭК Инжиниринга». - В любом случае к старту продаж льготная программа в том или ином виде начнет функционировать».

Тем временем, в Татарстане 23% автобусов перевели на газомоторное топливо. Об этом сообщил замминистра промышленности и торговли РТ Марат МИНИБАЕВ.

В будущем муниципальный транспорт станет использовать только природный газ в качестве топлива, считает директор филиала ООО «Газпром газомоторное топливо». Использование КПГ на пассажирских автобусах дает экономический эффект в сотни миллионов рублей, добавил Булат Газизуллин.

Комментарий Информагентства «Девон»:

В некоторых соседних с Татарстаном регионах также падает потребление ГМТ. Так, в правительстве Башкирии недавно озаботились снижением загрузки газовых заправок и недостаточными темпами перевода транспорта на газ.
В регионе действует 51 АГНКС. До конца года планируется построить еще 13 автомобильных газонаполнительных станций.

Минэнерго РФ ожидает увеличения количества газовых автозаправок в России к 2035 году в три раза – до 2696. К этому времени потребление ГМТ в РФ должно вырасти до 12 млрд кубометров в год. По компримированному газу рост ожидается на 3-4%.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транспорт, Татарстан, Газпром ГМТ, газомотор

 

к следующей новости раздела

19 июня 2024

Эксперты назвали тренды на автозаправочном рынке

к предыдущей новости раздела

13 июня 2024

Новая сеть АЗС появится в Новосибирске, Томске и Кемерово

к следующей новости главной ленты

18 июня 2024

Школьники Татарстана получили нефтяные профессии

к предыдущей новости главной ленты

18 июня 2024

В Нижнекамске импортозаместят премиальный полиэтилен