На платной трассе М-12 решают проблему с недостатком АЗС
Некоторые из них все еще питаются от генераторов.
(
19 сентября 2024 11:00 , ИА "Девон" )
Некоторые объекты сервиса автотрассы М12 «Восток» от Москвы до Казани работают от дизель-генераторных установок. Это продлится до завершения работ по технологическому присоединению.
Высокая стоимость последнего сдерживает и развитие электрозаправочных станций (ЭЗС). Об этом сообщает
«БИЗНЕС Online». Например, в Татарстане пока работают только четыре станции зарядки электромобилей.
«Автодор не располагает сведениями о развитии энергосбытовой инфраструктуры сетевых компаний», — сообщили в госкомпании. Там уточнили, что техприсоединение — это обязательство инвестора. Поставщиком услуг являются местные энергосетевые компании.
«От инвесторов все необходимые заявки поданы, - заявил оператор платных дорог. - Количество ЭЗС будет зависеть от наличия спроса со стороны инвесторов. ГК „Автодор“ предусмотрены соответствующие земельные участки, а также установка по одной зарядной станции на текущих АЗС».
Сегодня на магистрали М12 «Восток» функционирует 21 многофункциональная зона дорожного сервиса из 32 запланированных. С начала года открыли три МФЗ, до конца года откроют еще три – в Чувашии и Нижегородской области. В начале 2024 года на трассе работали четыре контейнерные АЗС. Их перенесли с уже запущенных объектов на участки еще строящихся автозаправок.
Тем временем, на участке М-12 в Татарстане открылись все шесть запланированных многофункциональных зон дорожного сервиса. Об этом Информагенство «Девон» узнало из сообщения «Автодора».
На днях на 778-м километре трассы «Восток» по направлению в Москву начала работать новая МФЗ. На территории комплекса расположены АЗС и сервисное здание для обслуживания водителей и пассажиров с супермаркетом и кафе. Там можно приобрести горячее питание и товары первой необходимости.
Для удобства автомобилистов на МФЗ предусмотрены дополнительные парковочные места для грузовых и легковых авто. В ближайших планах также открытие зоны с уличными спортивными тренажерами для взрослых и детской площадки с многофункциональным игровым комплексом.
Первая многофункциональная зона на 778-м км М-12 в сторону Казани начала работать в конце августа этого года. Еще две зеркальные многофункциональные зоны расположены на 725 км в Кайбицком районе Татарстана и также две – по обе стороны от дороги на 820 км в Лаишевском районе.
Прим. ИА «Девон»:
Указанную заправку в Татарстане эксплуатирует «Газпром нефть», следует из информации, размещенной на сайте. На АЗС разделены потоки легкового и грузового транспорта с отдельными заездами на территорию. Предусмотрены специальные маршрутные коридоры для удобства водителей. Каждая заправка может одновременно вмещать до 12 машин. За сутки пропускная способность составит свыше 1 тыс. автомобилей.
Движение по автодороге от Москвы до Казани полностью запустили в декабре 2023 года. Платная трасса протяженностью 810 км проходит по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана. Время в пути от столицы до Казани составляет около 6,5 часа вместо прежних 12. Стоимость проезда — около 5 тыс. рублей для легкового автомобиля.
Правительство РФ также решило продлить автомагистраль до Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени.
Срок строительства дороги переносили дважды – с 2027 года на 2024, затем на 2023 год. Это привело к тому, что на чувашском отрезке М12 в сторону Москвы не успели достроить заправки.
Многие водители жаловались также на плохое освещение федеральной трассы, нерациональное расположение заправочных комплексов и дорогой проезд. В «Автодоре» же пообщала ввести новые заправочные станции из-за огромных очередей на АЗС зимой.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Татарстан, дороги, энергетика