Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Каждый седьмой литр моторного топлива в России - суррогат

Самое слабое звено в системе контроля за качеством бензина и дизтоплива – нефтебазы.

(23 декабря 2016 12:15 , ИА "Девон" )

Российский топливный союз (РТС), объединяющий розничных трейдеров, направил в Минэнерго и ФАС предложения по противодействию оборота на внутреннем рынке контрафактного топлива. Об этом сообщает Forbes.

План против некачественного топлива состоит из 15 пунктов. Топливный союз, в частности, предлагает ужесточить контроль со стороны регуляторов над нефтебазами. Нефтебазы являются серединой цепочки «производитель топлива — конечный потребитель». На них чаще всего и производится подмена топлива на некачественное.
Общий объем рынка бензина и дизтоплива составляет, по данным Минэнерго, примерно 70 млн тонн. Из них 10 млн тонн — это суррогат, заменяющий дизтопливо.

Нужно также создать электронную систему учета и контроля движения топлива на всех этапах от производителя до АЗС.

Вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК) должны реализовывать на бирже 10% от общего объема производства нефтепродуктов, согласно совместному приказу ФАС и Минэнерго. РТС предлагает распространить эти требования на всех крупных производителей нефтепродуктов, в том числе ТАИФ-НК, ТАНЕКО, «ФортеИнвест», Марийский НПЗ, Антипинский НПЗ, Хабаровский НПЗ и другие заводы.

Российский топливный союз просит разрешить уполномоченным госорганам проводить проверки качества топлива без предупреждения и по мере необходимости. Сейчас плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года и с предупреждением. 

«Мы призываем к более эффективному использованию того инструментария, который уже заложен в КОАП», — сказал глава РТС Евгений Аркуша. В кодексе об административных правонарушениях  предусмотрены штрафы для продавцов топлива до 0,5 млн рублей за обман потребителей и до 1 млн рублей за нарушение техрегламента. Однако средний размер штрафа, по его словам, составляет около 30 тысяч рублей.

Проблемой остается и замена на нефтебазах или заправках качественного дизельного топлива на средние дистилляты (печное топливо, судовое маловязкое топливо, дистиллят газового конденсата), которые фактически не облагаются акцизом.
«В прошлом году пытались с этим бороться. В Налоговый кодекс ввели акциз на средние дистилляты, обозначив некие признаки идентификации средних дистиллятов в виде начала и конца температуры кипения. Но недобросовестные производители научились обходить необходимость уплаты акцизов, просто указывая температуру начала и конца кипения, которая не входит в границы, отмеченные в Налоговом кодексе», — рассказал изданию глава РТС. В этом году, по его мнению, уже не удастся внести изменения в налоговое законодательство. Это значит, что весь 2017 год на рынке будет продолжать продаваться суррогат.

В 2015 году Владимир Путин поручил Генпрокуратуре РФ проверить качество топлива по всей стране. «Распространение контрафактного топлива не только наносит ущерб компаниям, которые вложили серьезные средства в модернизацию, выпуск качественного топлива, но и в целом это  прямой обман потребителя», — заявил Путин. 

В ходе проверки Генпрокуратуры на НПЗ нарушений выявлено не было, а это означает,  что контрафакт появляется на этапах хранения и транспортировки. 
В «Роснефти» считают, что необходимо ужесточить контроль за номенклатурой товара, поступающего на нефтебазу, и качеством топлива, отгружаемого с нефтебазы. Представитель Петербургской топливной компании (ПТК, владеет заправками на северо-западе страны) сообщил Forbes, что контроль необходим, «но без дополнительных существенных инвестиций в инфраструктуру».
В «Газпром нефти» заявили, что контроль над конечными точками реализации (АЗС) — «малоэффективен», а «самым слабым звеном в сети является нефтебаза».

«Участникам рынка известны нефтебазы, где готовят контрафактное топливо. Вот только контролирующие ведомства оказываются наивно слепыми. Под контроль нужно ставить региональные нефтебазы, оттуда идет контрафакт, а не рапортовать о рейдах на АЗС», — говорит ведущий аналитик компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков.

Электронная система учета и контроля движения топлива позволит вывести из тени те самые звенья цепочки нефтепродуктообеспечения, на которых производится подмена топлива, «АЗС всегда под ударом, остальные — нет», считают в ПТК. 
Это потребует переоснащения всех нефтебаз автоматизированными измерительными и контрольными системами, а это означает «колоссальные затраты», считает гендиректор «Газпромнефть — Лаборатории» Виктор Чуяков. 
«Затраты на функционирование данного института будут высокими, при этом его эффективность — ограниченной», — заявили Forbes в «Роснефти». В компании «убеждены, что ключевым элементом обеспечения контроля качества топлива является корпоративная система учета и контроля» — такая, как у госкомпании. В «Газпром нефти» также отметили, что существующая корпоративная система у компании есть, но «есть большие сложности в ее тиражировании на все НПЗ, нефтебазы и АЗС в текущих экономических реалиях».

В «Роснефти» отметили, что прикладывают максимальные усилия для предотвращения значительных ценовых колебаний, но в то же время добавили, что аналогичные действия должны совершаться не только ВИНКами, но и крупными производителями нефтепродуктов. Таким образом удастся избежать дисбалансов в рыночном положении различных игроков, одновременно обеспечив большую стабильность ценового предложения». «Меры по распространению обязательств по продаже нефтепродуктов с НПЗ на бирже — решение очень сильное», — сказал аналитик ГК Forex Club Валерий Полховский. По его словам, это приведет к равному доступу всех продавцов топлива к «правильной продукции» НПЗ, что будет мотивировать владельцев АЗС отказываться от контрафакта.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: качество бензина, бензин автомобильный, дизтопливо, Газпром нефть, Роснефть

 

к следующей новости раздела

30 декабря 2016

Саратовнефтепродукт заплатил за недостоверные сведения о повышении цен на бензин

к предыдущей новости раздела

20 декабря 2016

Татарстанские АЗС ЛУКОЙЛа работают в 5 раз эффективнее Татнефтепродукта

к следующей новости главной ленты

25 декабря 2016

На новые установки ТАНЕКО инвестировано в 2016 году более 27 млрд рублей

к предыдущей новости главной ленты

23 декабря 2016

Независимые нефтяные компании РФ нарастили добычу в 2016 году на 4,9% до 21,3 млн тонн