Архив новостей

Декабрь2017

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Наши фотоновости

Качество моторного топлива - на контроле

В Татарстане ведется масштабная борьба с недобросовестными участниками топливного рынка.

(7 декабря 2017 13:29 , ИА "Девон" )


МАСШТАБНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Актуальную информацию о ситуации с качеством моторного топлива в Татарстане представило Управление рационального использования топливно-энергетических ресурсов (УРИТЭР) РТ. На брифинге в Доме Правительства РТ журналисты узнали о масштабной работе, проведенной в текущем году.
За 11 месяцев специалисты УРИТЭР отобрали на 985 автозаправочных станциях и восьми нефтебазах, а затем лабораторно испытали 1 829 проб. Несоответствие отдельным требованиям ГОСТа и Технического регламента Таможенного союза (ТС) выявлено только в 58 образцах или в 3,2% от всех проб. В том числе из  1233 проб бензина за весь 2017 год  несоответствия найдены в 22-х, из 596 проб дизтоплива – в 36-ти.
Много это или мало - 3,2 процента? Для сравнения: по России уровень нарушений среди АЗС составляет 11%, в том числе у крупных заправочных сетей - 3,5%. В Татарстане же к таким крупным компаниям, как «Татнефть-АЗС Центр» и «ТАИФ-НК АЗС», нареканий нет. Показатель нарушений – 0%. Лишь у «Лукойл-Уралнефтепродукта» из 34 проб отрицательный показатель получен по одной (незначительное отклонение по температуре вспышки).
В этой сфере в Татарстане наблюдается, в целом, положительная динамика, считает начальник УРИТЭР Роберт ГИЛЯЗИЕВ. Достаточно сравнить с 2005 годом, когда 22,7% (!) проб дали отрицательный результат. Вопросы качества моторных топлив находятся под постоянным контролем руководства республики, подчеркнул он.

КТО ПОРТИТ ВОЗДУХ
В чем заключаются нарушения? Больше всего отклонений от ГОСТа приходится на превышение содержания серы. Это стало характерным в целом для России в последние 2 года, что можно объяснить введением в обращение моторных топлив исключительно 5 класса. В них содержание серы не должно превышать 10 мг на килограмм (10 ppm) топлива, тогда как у 4 класса этот показатель был 50 ppm. А лаборатория фиксирует любые отклонения от установленных требований, если они даже не очень большие, отметил Гилязиев. По его словам, не выявлено ни одного нарушения, критичного для работы двигателя. Те доли превышения, о которых речь, не могут одномоментно вывести из строя машину, это больше вопрос экологии.
Подавляющая часть нарушений, по информации УРИТЭР, выявлена на АЗС малых компаний и частных предпринимателей. На брифинге были названы заправки-«рецидивисты». На них, оказывается, практически нет управы. При этом на долю трех упомянутых выше сетевых компаний приходится 45% заправок и нефтебаз республики. Реализуют они три четверти всего объема топлива, в том числе «Татнефть» и ТАИФ – примерно по 30%.
В этом контексте Роберт Гилязиев высказался в пользу вертикально-интегрированных компаний (ВИНК), в составе которых есть и НПЗ, и сети АЗС.
- Все наши НПЗ – ТАНЕКО, ТАИФ-НК и Кичуйский завод «Татнефти» - отпускают только качественное топливо - это я вам на 100% гарантирую, - заявил он. - Не станет крупный завод подмешивать в свой продукт нестандартную продукцию, тем самым портить свою репутацию.
По его словам, качество может ухудшаться в цепочке на пути к АЗС, особенно на мелких посреднических нефтебазах, где могут происходить манипуляции. Бывают случаи, когда в бензовоз, перевозивший накануне бензин, без очистки заливают дизтопливо (это свойственно малым компаниям с минимальным автопарком). А ведь даже небольшой бензиновый остаток отрицательно влияет на температуру вспышки.
У ВИНКОВ же, как известно, контроль по всей цепочке от НПЗ до заправочного пистолета ведется жестко, в том числе с помощью собственных стационарных и мобильных лабораторий, спутникового слежения за бензовозами.

ЭТО УЖЕ ЕВРО-6
В 2018 году ТАНЕКО начнет выпускать автобензины (пока НПЗ производит только дизтопливо). Это должно положительно сказаться на розничном топливном рынке республики с точки зрения качества, а также сдерживания цен, считает Роберт Гилязиев. Сегодня в Татарстан завозится около 500 тыс. тонн бензина из других регионов, а новое производство перекроет эту потребность. Сокращение логистического плеча поставок, исключение из цепочки нефтебаз также являются благоприятными факторами. «Ведь и хранение на нефтебазах стоит недешево», добавил начальник УРИТЭР.
Кстати, о ценах на моторное топливо. В Татарстане они не выше средних по Приволжскому федеральному округу (ПФО), и татарстанские автозаправщики повышают их не первыми – такие выводы сделаны на основании объективных данных мониторинга в республике и соседних регионах.
Итак, ТАНЕКО. Самый современный на постсоветском пространстве, построенный с применением передовых технологий и оборудования нефтеперерабатывающий комплекс в будущем году планирует выпустить 875  тыс. тонн автобензина. То есть, завод не только закроет «брешь» в Татарстане, но и обеспечит разветвленную сеть «Татнефти» за пределами республики. Заправляя теперь уже всей линейкой собственного топлива, «Татнефть» будет давать уже 100-процентную гарантию высокого качества.
Рынок ждет новый продукт «Татнефти» под впечатлением успеха танековского дизельного топлива «Евро-5», аналогов которому в России нет. Высокое цетановое число ДТ «ТАНЕКО» - до 60 при требовании не ниже 51 для летних сортов топлива и 47 для зимних – обеспечивает хорошую воспламеняемость дизтоплива и улучшенный процесс сгорания топлива. Содержание серы – менее 3 ppm при допустимом в 10 ppm. Это не только снижает вредные выхлопы, но и предотвращает коррозии. В результате замедляется износ двигателя.

Еще одно преимущество дизтоплива «ТАНЕКО» - низкое содержание полициклических ароматических углеводородов: 0,1-0,2% при норме не более 8%. Это позволяет увеличивать ресурс двигателя и обеспечивает его высокие мощностные характеристики. В противном случае «ароматика» ведет к засмаливанию и нагару в камере сгорания, на поршнях, в форсунках двигателя.
Другой плюс танековского топлива водители оценили в межсезонье. Традиционно переход с летнего на зимнее топливо считался одним из недостатков дизельных двигателей. Смешивание разного вида горючего приводит к его замерзанию в топливной системе из-за кристаллизации парафинов. Поэтому российские производители часто добавляют в зимнее дизтопливо различные присадки. Но дизель «ТАНЕКО» в этом не нуждается – он уже готов к употреблению без всяких миксов.
Фактически дизтопливо премиум-класса «ТАНЕКО» - это уже «Евро-6», стандарт которого готовят ввести в Европе. Так утверждают специалисты отрасли, основываясь на результатах независимых экспертиз.

В НОВОМ ФОРМАТЕ
Ставка «Татнефти» на обеспечение своей сети собственным высококачественным топливом побудила приступить к масштабному переформатированию заправок, включающему привлекательный дизайн и развитие сопутствующего сервиса. Многие прорывные идеи в отрасли находят свое воплощение в первую очередь в сети АЗС «Татнефть», утверждает признанный эксперт топливного рынка, директор «Центра технологий конкуренции» Евгений КОРОТИН.
- Это подчеркивает их стремление быть лучшими на рынке, нацеленность на успех и умение решать самые сложные задачи, - считает он.
Коммерческий директор ООО «Консалтинговая Компания «ОМТ-Консалт» Радик САИТОВ отмечает, что в последние годы сеть «Татнефть» увеличивает обороты не только по объемам реализации, но и предлагает новые для рынка подходы к развитию клиентского сервиса. По его словам, основа успехов «Татнефти» - это, в первую очередь, многолетнее безупречное качество продукции и наличие всего спектра востребованных клиентами услуг.
В специализированных интернет-ресурсах многие ставят заправкам «Татнефти» самые высокие баллы. «Без жалоб клиентов у такой разветвленной сети, конечно, не обходится, но их очень мало, а обоснованные претензии решаются практически на месте, - говорит ведущий инженер группы рекламы и программ лояльности Управления по реализации нефти и нефтепродуктов ПАО «Татнефть» Рамиль ГИЗАТУЛЛИН. - Что касается задокументированных претензий на качество топлива, то ни одна из них не подтвердилась».
И такая картина наблюдается последние пять лет. Это подтверждают дотошные обследования УРИТЭРа.
- С 2005 года в Татарстане работает система добровольной сертификации автозаправок - единственная в своем роде в России, - рассказал автору этих строк заместитель начальник управления Шамиль ГУМЕРОВ. - Эта система зарегистрирована в Росстандарте. Самая её активная участница – «Татнефть». У компании есть три аттестованные лаборатории - на нефтебазах в Бавлах, Набережных Челнах и  Альметьевске. У них есть и мобильная лаборатория. Это добросовестная компания, которая борется за свой имидж и идет в ногу с мировыми стандартами не только по качеству топлива, но и по дополнительному сервису.
Правда, появилась неожиданная проблема. Укрепление позиций «Татнефти» на топливном рынке вызвало противодействие в виде серии недобросовестных публикаций, носящих явно «заказной» характер. Фейковые отзывы на некоторых интернет-ресурсах используются для крикливых заголовков.
- Наша задача состоит в том, чтобы бороться не только с некачественным топливом, но и с искажением фактов, дискредитацией добросовестных компаний, - говорит Шамиль Гумеров. - Для этого оглашаем итоги своих обследований, приглашаем прессу. Однако некоторые, по большей части «желтые» издания, даже наш брифинг использовали для того, чтобы вырвав слова из контекста, «плюсы» превратить в «минусы». Используется такой «невинный» прием, когда акцент сделан на негативных фактах, при этом в качестве иллюстрации тут же дается фото узнаваемых добросовестных компаний, к которым у нас претензий нет.



Поиск по теме: качество бензина, Татнефть АЗС, моторное топливо, бензин автомобильный, Дизельное топливо ТАНЕКО, Сера

 

к следующей новости раздела

13 декабря 2017

Россети на АЗС ЛУКОЙЛа открыли первую в Перми электрозарядную станцию

к предыдущей новости раздела

5 декабря 2017

В 2018 году потребности Татарстана в автобензине будут покрыты полностью

к следующей новости главной ленты

8 декабря 2017

Раздельный нефтесервис или строительство скважин под ключ?

к предыдущей новости главной ленты

7 декабря 2017

В России могут вернуть акцизы для технологичных НПЗ и повысить НДПИ для нефтяников