Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Автомобилисты рассказали о плюсах и минусах постоплаты на АЗС

Новый порядок не нравится тем, кто заправляется понемногу и не обращает внимание на объявления.

(12 декабря 2023 11:43 , ИА "Девон" )
Недоразумения и недопонимание внедряемой рядом автозаправочных сетей сетей системы постоплаты за топливо продолжают беспокоить автомобилистов. Еще в марте сеть «Газпромнефть» объявила, что расширит число АЗС, на которых клиенты смогут сначала заправить автомобиль, а затем оплатить покупку. С осени этот способ стали вводить и лукойловские заправки.

Клиенты продолжают жаловаться, что заправляются до полного бака против своего желания. Об этом, например, пишет 74.ru.

Несколько лет назад ЛУКОЙЛ уже проводил подобные эксперименты, но тогда постоплата действовала на единичных АЗС. С осени этого года ее постепенно вводят на заправках сети по всей России.

В Челябинской области и соседних регионах переход на постоплату состоялся в октябре. В Удмуртии, Чувашии, ЯНАО, ХМАО, Москве, Ростовской, Тюменской, Ярославской областях — в ноябре. А к концу года это новшество введут на АЗС ЛУКОЙЛа в Волгоградской области и Краснодарском крае, завершив процесс.
Как пояснили в пресс-службе ЛУКОЙЛа, постепенно все фирменные АЗС компании, кроме автоматических и высокоскоростных, перейдут на режим постоплаты.

Постоплата, как правило, - схема, при которой топливный пистолет активируется после нажатия рычага и его фиксациии с помощью блокиратора. Если на АЗС есть заправщик, надо назвать ему вид топлива, сумму или количество литров. После этого можно пойти в кассу и расплатиться по факту.

Налить ограниченное количество топлива можно двумя способами. Первый: сделать это вручную, отслеживая сумму и количество топлива по индикаторам ТРК. Второй способ — не снимать пистолет с ТРК и сначала оплатить нужное количество топлива. Уже потом нужно вставить пистолет в бак.

При наличии на топливно-раздаточной колонке (ТРК) специальной клавиатуры для ввода параметров (табло преднабора) сначала нужно указать литры или сумму в рублях, затем вставить пистолет в горловину бензобака и зафиксировать рычаг. 

Многие клиенты отнеслись к новой схеме критически, не увидев в ней плюсов.
«О какой экономии времени речь, если я должен сначала стоять и ждать, пока зальется топливо, а потом идти и оплачивать его? — спрашивает Сергей. — Даже если мне нужен полный бак, я вставляю пистолет, иду оплачивать. Пока возвращаюсь, топливо уже почти налилось. По-моему, перемудрили».

Аатовладелец по имени Игорь считает, что в любом случае очереди создаются на АЗС не из-за скорости заправки.
«Какой смысл экономить эти полминуты на АЗС, - считает он. - Если кассиры предлагают всем «ароматный кофе и душистые булочки», начинают тут же жарить сосиски, ищут нужные сигареты или бегают разбираться, какая омывайка осталась? Заправка должна продавать топливо, а не превращаться в супермаркет. Тогда и очередей не будет».

Есть и те, кто считает новую схему удобной.
«Думаю, это вопрос привычки, — говорит Владислав. — Нужно просто знать заранее, что на АЗС введена постоплата. Об этом на каждой заправке предупреждают. Поскольку большая часть автомобилистов заправляется до полного бака, время сокращается. А если нужно точное количество, просто не снимаешь пистолета с ТРК и сначала оплачиваешь».

Есть и мнение, что система постоплаты станет удобной, когда водители научатся отгонять машину от колонки сразу после заправки. А уже потом - оплачивать топливо и покупать кофе в дорогу (прим ИА Девон: вот только как быть с клиентами, которые уедут, забыв заплатить?).

О введении постоплаты на АЗС «ЛУКОЙЛ» предупреждают объявления, иногда — голосовые сообщения операторов. Но многие не воспринимают объявления.

В такой ситуации в бак может налиться больше топлива, чем клиент готов оплатить. Что делать в таком случае? Кассиры, в первую очередь, требуют оплатить избыточный объем. Но если клиент отказывается, ссылаясь, например, на отсутствие денег, ему предлагают составить акт.

В нем подтверждается, что покупатель заправился в долг и обязуется погасить его в определенный срок. Что грозит тем, кто не заплатит вовремя? Речи об уголовной ответственности не идет, так как изначально у клиентов не было умысла на кражу топлива. Заправочная компания вправе взыскать сумму в рамках гражданского иска (о том, что делать в таких случаях – читайте в статье ИА «Девон»).

Комментарий Информагентства «Девон»:

Высказывается и мнение, что постоплата – маркетинговый ход для навязывания клиентам допуслуг. Экономя время у колонки, посетители якобы проводят больше времени у кассы. За это время продавцы уговаривают их приобрести как можно больше товаров и услуг (кофе, выпечка и т.д.).

Но бывалые автомобилисты, пользующиеся соответствующим интернет-приложением, быстро оценили преимущества новой системы. У них нет необходимости идти к кассе – всё можно сделать у колонки через мобильник. Система сама определит её номер, нужно только вписать количество литров. А если есть заправщик, то можно и вообще не выходить из машины.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: моторное топливо, ЛУКОЙЛ АЗС, Транспорт

 

к следующей новости раздела

12 декабря 2023

Специалисты дали советы по запуску автомобилей зимой

к предыдущей новости раздела

10 декабря 2023

Автозаправки Татнефти на М-12 будут многофункциональными

к следующей новости главной ленты

12 декабря 2023

Специалисты дали советы по запуску автомобилей зимой

к предыдущей новости главной ленты

12 декабря 2023

Русснефть пустит нефть, минуя трубопроводы Роснефти