Независимые заправщики пригрозили правительству РФ протестами и закрытием АЗС
В условиях дефицита топлива его оптовая цена превысила розничную.
(
2 февраля 2021 12:17 , ИА "Девон" )
С начала года в городах Поволжья цены на топливо пошли в рост уже в первом месяце 2021 года. Марки бензинов АИ-92 и АИ-95 подорожали в среднем на 25 и 28 копеек соответственно. Исторический максимум был побит и в Татарстане, хотя в республике расценки выросли позже других регионов. Сейчас за литр 92-го в Казани надо отдать рекордные 42,84 рубля, а за литр 95-го — 46,36. Об этом сообщает
«Реальное время».
Средние цены бензина АИ-92 и АИ-95 в городах Поволжья повысились на 25 и 28 копеек соответственно. Максимальные цены на 92-й бензин наблюдаются в Чебоксарах (43,67 руб./л) и Уфе (43,53 руб./л). Дороже всего стоит 95-й бензин в Йошкар-Оле (46,90 руб./л) и столице Чувашской республики (46,73 руб./л). Топливо дорожало в несколько этапов практически во всех субъектах Поволжья.
Прим. ИА «Девон»: Стоимость моторного топлива подскочила и
в Оренбуржье – в отдельных случаях на 50 копеек. Ценники на АЗС переписали Газпром и Башнефть.
Автолюбители, которые передвигаются на сжиженном углеродном газе (СУГ), напротив, могут несколько сэкономить. Средние цены на газ за месяц понизились на 53 копейки. Так, в Казани цена на газ уменьшилась на рубль, а в Нижнекамске и Набережных Челнах сразу на полтора.
«Некоторое снижение цены на сжиженный углеродный газ было связано с его небольшим перепроизводством. Избыток на рынке повлиял на то, что цена несколько понизилась, — пояснил «Реальному времени» партнер консалтингового агентства RusEnergy, аналитик нефтегазового сектора Михаил КРУТИХИН.
Впрочем, в годовом выражении динамика цен на СУГ смотрится уже по-другому. Так, в сравнении с концом января 2020 года газ показал максимальный рост среди всех видов топлива в Поволжье и вырос на 10,1% - с 21,44 до 23,6 рубля за литр. АИ-92 за год вырос на 2,6%, а 95-й на 3,8%. Литр зимнего дизеля оказался в инфляционном смысле самым инертным и изменился всего на 2,1%.
Рост цен на топливо на заправках не должен превышать инфляцию по соглашению правительства с нефтекомпаниями. По заявлению Банка России, годовая инфляция в I квартале 2021 года составит около 5%. Если влияние разовых факторов относительно быстро сойдет на нет, она будет снижаться, и вернется к 4% в середине года.
Рост стоимости топлива в России обусловлен как внешними факторами, так и внутренними. К внутренним факторам можно отнести государственное регулирование цен путем демпфирующего механизма. В стране с начала 2019 года в сфере налогообложения нефтепереработки действует демпфирующий механизм, препятствующий скачкам цен на АЗС как вверх, так и вниз и удерживающий их на стабильном уровне.
«Рост цен на топливо связан только с одним — налоговой политикой правительства, больше ни с чем, - говорит Крутихин. - Есть помимо налогов, которые взимаются с нефтяных компаний, сетей АЗС, так называемый, демпферный налог, т. е. фактически все берет на себя правительство. Это чисто «обдираловка» — не по вине нефтяных компаний, не по вине цены нефти на международном рынке».
Кроме того, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже последний месяц оптовые цены показали стремительный рост. Наибольшую динамику топлива за месяц продемонстрировал сжиженный газ — более 30%. АИ-92 за месяц вырос почти на 9%: с 47616 рублей за тонну (на 24.12.2020) до 51778 рублей за тонну на 28.01.2021.
Между тем, на днях был опубликован рейтинг стран Европы по доступности бензина для автовладельцев. Россия, по данным издания
«РИА Рейтинг», находится на двадцатом месте. РФ расположилась между Чехией и Грецией. Жители нашей страны могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты порядка 912 литров "95-го бензина".
От несовершенного ценового регулирования страдают не только автомобилисты, но и владельцы независимых заправок, пишет
«Бизнес Онлайн». В условиях дефицита топлива на внутреннем рынке его оптовая цена превысила розничную, и автозаправочные станции работают в убыток.
Татарстанские автозаправщики даже грозятся закрыть АЗС и выйти на акции протеста. Они предлагали «поставить наполненные топливом по розничной цене бензовозы возле крупных АЗС», пишет издание. Пока они ограничились письмом правительству РФ. Предприниматели просят увеличить производство бензина и разрешить на заправках торговлю алкоголем.
Среди других предлагаемых мер – повышение нормативов продаж бензина на биржах.
В конце января Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минэнерго согласовали план сдерживания розничных цен на бензин. Оба ведомства в ближайшие недели примут приказ, повышающий норму биржевых продаж топлива. Эта мера призвана решить проблему ценообразования в условиях роста мировых цен на нефть и одновременно дешевого рубля. Напомним, что при такой конъюнктуре российским нефтекомпаниям выгоднее экспортировать моторное топливо, чем реализовывать его в России.
Представители независимого заправочного бизнеса предложили правительству ускорить принятие решение о субсидировании тарифов на железнодорожные перевозки автомобильного бензина и дизельного топлива до балансовых пунктов, расположенных на Дальнем Востоке. Они просят ограничить экспорт бензинов.
Одним из ключевых пунктов обозначен вопрос о переносе покупок нефтяными компаниями, не значащимися доминирующими, или их сбытовыми структурами с основной биржевой торговой сессии на дополнительную.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: цена бензина, Татарстан, Кризис, газомотор, Налог, Биржи, СУГ