Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

На шинном комплексе «Татнефти» внедрена единая информационная система

Она повысила эффективность работы с заказчиками, бухгалтерии, кадров, снабжения, ремонта

 

(13 января 2016 12:59 , ИА "Девон" )

 

Новая эффективность шинного производства

«Татнефть-Нефтехим» продолжает развивать сбыт шин, успев еще до кризиса выйти на розничный рынок. Компания возглавляет комплекс из 11 предприятий: ПАО «Нижнекамскшина», ООО «Нижнекамский завод грузовых шин», ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК», АО «Нижнекамсктехуглерод», АО «Нижнекамский механический завод», ЗАО «Ярполимермаш-Татнефть», ООО «Торговый дом «Кама», ООО «Татнефть-Нефтехимснаб», ООО «Научно-технический центр «Кама», ООО «Энергошинсервис».
Сегодня компания усиливает сеть продаж. Масштаб производства — около 12 млн шин в год, которые совместно дают «Нижнекамскшина», Нижнекамский завод грузовых шин и Нижнекамский завод шин ЦМК. Географический охват дочерних предприятий и дилеров включает все регионы и крупные города страны: Москву, Санкт-Петербург, Казань, Уфу, Пермь, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Красноярск, Хабаровск, Омск и др. Параллельно шины экспортируются в 38 стран дальнего зарубежья и десять стран СНГ.

Фокус на применение инноваций при разработке новых моделей шин и новых технологий в производстве в кризис не меняется. Но сегодня эти подходы важно сочетать с общеотраслевыми задачами оптимизации и быстрой переориентации под меняющиеся условия рынка. Нужно снижать издержки и повышать скорость реакции, включая оперативную обработку заказов. А значит, нужна унификация процессов и автоматизация по единым стандартам. Другими словами, нужна единая информационная система.

До сих пор на предприятиях комплекса использовались разрозненные системы учета. Для учета объектов, расчета потребностей в техническом персонале и оборудовании использовались преимущественно электронные таблицы; планировать обслуживание техники и закупку материалов было сложно. Много времени уходило на согласование документов службами. Единое информационное пространство должно было охватить все одиннадцать предприятий шинного комплекса ПАО «Татнефть». Это обеспечило бы прозрачность бизнес-процессов и максимальную автоматизацию технических операций. Планировалось повысить скорость работы с заказами, унифицировать процессы подготовки отчетности, а главное — повысить качество и скорость получения информации и принятия решений.

«Уже несколько лет назад встала непростая задача создания комплекса учетных систем, позволяющих взаимодействовать друг с другом как единое целое с применением «бесшовной» интеграции», — рассказывает Эдуард Романчук, начальник отдела информационных технологий ООО «УК «Татнефть-Нефтехим».

Этот задел оказался уместен к моменту начала кризисных изменений в экономике. Система обеспечила возможность повышения эффективности и минимизации издержек. Так, например, создав единую бухгалтерию, удалось оптимизировать численность персонала и часть его перевести на более загруженные участки работы. За счет автоматизации появилась возможность уменьшить издержки на ввод и согласование первичных документов. А организация интернет-площадки позволила быстрее обрабатывать заявки на отгрузку готовой продукции, увеличивая сбыт в России и за рубежом. Главное, что хотели получить от единой системы, — прослеживаемость всех бизнес-процессов, от закупок сырья и материалов до конечных продаж готовой продукции.

Сегодня IT-служба аккумулирует предложения от предприятий о развитии необходимых для бизнеса направлений и участвует в их обсуждении. IT-специалисты активно вовлечены во все проекты.

К единому видению

Объединение всех предприятий в единую систему позволило наладить коммуникацию и взаимодействие между подразделениями по работе с заказами. Все эти шаги были нужны, чтобы обеспечить руководство ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» достоверной и своевременной информацией.

Платформу для единого решения выбирали еще в прошлый кризис, в 2008 году. В тот период многие компании отрасли сталкивались с необходимостью миграции с устаревших или самописных систем. Как правило, стремились к не очень дорогим продуктам, а также к «нетяжелым» — чтобы они могли мгновенно перестроиться под изменения в бизнесе или законодательстве РФ. На этом фоне российские разработки выглядели привлекательнее. Конкретно «1С» заинтересовала не только ценой, но и активным продвижением в сегменте крупного бизнеса. Хотя оказаться на старте практики вендора — всегда некоторый риск для заказчика. Тем не менее было принято решение о внедрении линейки продуктов «1С», а в качестве разработчика выбрана компания «1С-Рарус Казань».

Пилотный проект начался в Торговом доме «Кама». Здесь была собрана энергичная и заинтересованная команда. Она смогла выдержать очень сжатые сроки. В результате была внедрена система, интегрированная с интернет-сайтом. В онлайне можно размещать заказы на продукцию. Благодаря сайту количество обслуживаемых клиентов увеличилось в десять раз, а штат сотрудников остался прежним. Теперь предприятие гарантирует выполнение 100% заказов — утери информации полностью исключены, а качество сервиса выросло. Позитивный опыт дал стимул к началу работ по внедрению единого комплексного решения.

Новые скорости

В итоге удалось добиться желаемых результатов. Во-первых, в кадровом учете была создана единая система расчета заработной платы и управления персоналом. Она унифицировала кадровый учет и делопроизводство во всех предприятиях комплекса, а это около 10 тыс. человек. Был автоматизирован сложный расчет премий с использованием показателей эффективности сотрудников. Автоматически рассчитываются и все дополнительные начисления по каждому сотруднику.

Во-вторых, автоматизировали управление ремонтами и обслуживанием оборудования (на базе «1С: ТОиР»). Здесь, в частности, ускорилось формирование графиков плановых работ. Раньше их подготовка вручную занимала до 40 часов в месяц, а теперь — максимум четыре часа. Кроме того, согласование документов между ремонтными службами завода и финансовым отделом удалось ускорить в среднем на 15%. Прежде на один акт могло уходить до двух недель, теперь же он формируется в системе автоматически — без ошибок и точно в срок.

Было создано 100 автоматизированных рабочих мест — для планировщиков, диспетчеров, начальников цехов и их заместителей, руководителей и мастеров ремонтных служб и т.д. Система автоматически рассчитывает потребность в запасных частях, материалах и инструментах. Она может, например, подсказать, какие детали есть в наличии, а что необходимо докупать. В итоге информация об остатках и фактических расходах доступна менеджерам в режиме реального времени. А значит, служба снабжения может вовремя скорректировать планы поставок и пополнения запасов. Можно точнее планировать использование ресурсов и рациональнее распределять бюджет. Благодаря этому уже на 7% уменьшился объем хранящихся на складе материалов и запасных частей, на 1,7% сократились внеплановые простои оборудования.

Из-за изменившейся экономической ситуации к проектам по штрихкодированию полуфабрикатов и готовой продукции, а также тиражированию логистики управления складом готовой продукции планируется приступить в 2016 году.

Материал подготовлен редакцией партнерских проектов РБК+. Автор: Мария Зверева

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефть-Нефтехим, автошины, Бережливое производство, IT, Электронный документооборот

 

к следующей новости раздела

22 января 2016

Почему Ирану и Саудовской Аравии выгодна дешевая нефть

к предыдущей новости раздела

28 декабря 2015

Крупные НПЗ полностью перейдут на «Евро-5» с января

к следующей новости главной ленты

13 января 2016

Нефтегазовые компании назовут своих лучших поставщиков

к предыдущей новости главной ленты

13 января 2016

Водители бензовозов «Каматранссервиса» пожаловались на невыносимые условия труда