Архив новостей

Ноябрь - 2017

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Наши фотоновости

КОРПОРАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА

В Казани 2-4 марта прошел международный форум «Образование России» (EDU Russia). Его организационным партнером было ПАО «Татнефть».

(13 марта 2017 14:12 , ИА "Девон" )

Форум собрал российских и зарубежных экспертов, представителей учебных учреждений, работодателей, служб занятости из 35 регионов РФ и 8 стран мира. Одной из задач ставилось привлечение внимания общественности и бизнес-сообщества к инновационным процессам и трендам в образовании.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР
Участники мероприятия могли ознакомиться с выставкой передового опыта в образовании России. Здесь была представлена и обширная экспозиция, посвященная образовательному кластеру «Татнефти». Президент Татарстана Рустам Минниханов, заместитель министра образования и науки России Павел Зенькович, председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, вице-премьер – министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов задержались здесь дольше всего.
В кластер входят все звенья профессионального образования на территории деятельности компании, включая Нижнекамск, сообщил випам начальник отдела кадров ПАО "Татнефть" Рифдар Хамадьяров. Кластер, по его словам, охватывает, в частности, Альметьевский государственный нефтяной институт (АГНИ), Центр подготовки кадров (ЦПК), а венчает его Корпоративный университет «Татнефти».
- Татнефть» создала целостную систему подготовки кадров, - пояснил Павлу Зеньковичу президент Татарстана. - Невозможно получить хорошего нефтяника в Казани или Москве, где нет нефтяных скважин.
В этом контексте преимуществом АГНИ он назвал то, что «за порогом» находятся месторождения, скважины. «Институт надо сделать Высшей нефтяной школой, чтобы из Альметьевска народ не уезжал», сказал глава республики.
Начальник отдела кадров ПАО "Татнефть" Рифдар Хамадьяров представляет образовательный кластер компании
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
АГНИ - один их главных для «Татнефти» поставщиков специалистов с высшим образованием. Об этом Рифдар Хамадьяров сообщил Информ-Девону. В профессорско-преподавательский состав института интегрированы и главные специалисты нефтяной компании. С недавних пор она реализует проект «Профессионализм от первого лица». Это цикл лекций, которые читают главные специалисты «Татнефти». Это уже становится и моментом их собственного развития, а также элементом работы с кадровым резервом, считает Хамадьяров. А впереди у АГНИ новый этап – слияние с Казанским федеральным университетом в рамках создания Высшей нефтяной школы.
Значимым образовательным учреждением, по словам Хамадьярова, является Центр подготовки кадров «Татнефти» (ЦПК), который обеспечивает практически всю потребность в квалифицированных рабочих для блока разработки и добычи нефти и газа. ЦПК отрабатывает новую форму обучения персонала: стартовал проект под названием «Фабрика процессов по обучению операторов добычи нефти и газа». Если еще 5 лет назад базовая программа подготовки операторов составляла порядка 680 часов, то сейчас - около 120 часов, и при этом качество обучения не снизилось. На выходе - кадры, которые сразу готовы приступить непосредственно к работе на производстве.
Серьезным этапом Рифдар Хамадьяров назвал создание в прошлом году Корпоративного университета (КУ) «Татнефти». Его основной целью является подготовка резервистов на управленческие должности. Если Корпоративная система развития персонала (КСРП) «Татнефти» включает в себя все элементы подготовки сотрудников (кластерная модель), то верхним уровнем является КУ.
В рамках работы университета, создания КСРП пересмотрены ценностные ориентиры, на их основе созданы компетентностные модели. Это легло в основу разработки образовательных программ, как для резервистов, так и для руководящего состава. Корпоративный университет разработал и реализует уже более 15 образовательных курсов и тренингов для сотрудников.
Руководитель Корпоративного университета «Татнефти» Андрей ГЛАЗКОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Работа Форума EDU Russia шла по многочисленным тематическим сессиям. Отдельный блок, посвященный профессиональной подготовке, проходил под эгидой Корпоративного университета «Татнефти». Площадка по проблемам профессиональной подготовки была инициирована для обмена мнениями между работниками образования, работодателями, службами занятости и HR-специалистами (по работе с персоналом).
Минобразования РТ предложило организовать ее «Татнефти», поскольку компания в мае прошлого года успешно провела в Альметьевске республиканский семинар по проблемам внедрения профессиональных стандартов с участием более 200 предприятий и образовательных учреждений.
Как раз «профессиональным  стандартам – одной из самых актуальных теми – посвятили одну из рабочих сессий Форума. Модераторами были руководитель Корпоративного университета «Татнефти» Андрей ГЛАЗКОВ и один из главных экспертов страны в этой сфере Ольга ОЛЕЙНИКОВА, директор центра изучения проблем профессионального образования, президент международной ассоциации профессионального образования (IVETA).
Почему обсуждение общероссийской темы происходило под эгидой «Татнефти»? На этот вопрос Олейникова ответила так:
- «Татнефть» очень много занимается обучением, столько вкладывает в учебные центры - это очень правильно. Поэтому мы выбрали эту площадку. Компания может быть образцом и для других отраслей. А каким современным языком говорят её представители! Здесь есть настоящее и будущее. «Татнефть» хочет быть на современном рынке и не желает отставать от ведущих компаний мира. Вы можете быть лидерами очень и очень высокого уровня, и все остальные потянутся за вами.
Ольга ОЛЕЙНИКОВА, директор центра изучения проблем профессионального образования
НУЖЕН СПЕЦИАЛИСТ «ПОД КЛЮЧ»
В чем же трудности с профстандартами? Их с 1 июля 2016 года, согласно изменениям (№122-ФЗ от 02.05.2015 г.) в Трудовом кодексе и законе об образовании РФ, обязаны применять все работодатели. Накопилось много вопросов. У «Татнефти» есть соответствующий опыт. Поэтому под ее эгидой и было предложено провести рабочую сессию по этой теме.
Профстандарты появились в индустриально развитых странах. Это требования к выполнению конкретной трудовой деятельности, включая описание функций, основных знаний и умений. Стандарты помогают составить должностные инструкции, провести аттестацию, отбор и подбор персонала. Их используют рекрутинговые службы.
В нашей стране 15 лет назад стране еще не знали, что это такое, а сегодня утверждено более 800 профстандартов. Но нет ни пособий, ни рекомендаций. Есть только сборники нормативных актов, которые, по признанию Олейниковой, «понять у меня не хватает образования».
Нужно ли такое количество? В Германии их только 300 – это укрупненные стандарты, там дают более широкое рабочее образование. В Финляндии, например, нет штукатуров. Из колледжа выходят строительные рабочие с построенным «под ключ» коттеджем. Профессии быстро появляются и исчезают. В цифровой отрасли они появляются каждый год. Поэтому в Великобритании, на родине профстандартов, они меняются каждые 2 года, при этом ориентиром являются образцы успешной практики и видение перспективы. В нефтегазовой отрасли России, по словам Глазкова, профстандарты рассматриваются на 5 лет. Он считает, если есть одна производственная цепочка, должен быть и один соответствующий стандарт.
Директор ЦПК-Татнефть Евгений Титанов
ФАБРИКА ПРОЦЕССОВ
Опыт «Татнефти» был продемонстрирован на примере её Центра подготовки кадров. Здесь переработано с учетом профстандартов 70 программ профессионального обучения (всего их в учреждении 280), сообщил директор ЦПК Евгений Титанов.
- Нашей системой уже заинтересовались в разных концах России, звонят из разных городов, - сообщил Титанов. - Есть предложения проводить обучение не только рабочих, но и руководителей, которые могли бы внести предложения по улучшению процесса.
Особый интерес участников рабочей сессии вызвал учебно-тренировочный комплекс «Фабрика процессов», который начал действовать в декабре 2016 года. Он предназначен для отработки практических навыков и умений в режиме реального производственного процесса либо его имитации. Пока открыты два модуля – по сварочному производству в Альметьевске и добыче нефти и газа в Азнакаево. Готовятся модули для обучения подземному ремонту скважин, подготовки и перекачки нефти и др.
- Мы должны забыть о понятии «адаптация на производстве». Будущий оператор уже в процессе обучения должен получить необходимые навыки и даже ощутить на себе действие опасных производственных факторов, - сказал Евгений Титанов.
Для «Фабрики процессов добычи нефти и газа» был определен перечень из 21 ключевого навыка оператора. На имитационной площадке он знакомится с натуральными образцами действующего оборудования, получает и отрабатывает навыки визуального осмотра и обслуживания, применения инструментов бережливого производства, осознает свое место в производственной системе. Здесь есть и административно-хозяйственный блок «Домик оператора» и площадка «мини-промысла».
Имитационная площадка разделена на 9 блоков тренажеров. За ней ведется аудио-видеонаблюдение. Для обучения нормам безопасности были реализованы сценарии шокового воздействия в случае их нарушения, применены эффекты визуализации и передачи сенсорного воздействия опасных производственных факторов. Например, обучаемый получит безопасный удар тока, если включит насос без диэлектрических перчаток, услышит «взрыв» - хлопок при входе в групповую замерную установку без вентиляции….

КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Теперь немного подробнее о Корпоративном университете. Он создан в январе 2016 года приказом генерального директора компании Наиля Маганова. Новую структуру возглавил Андрей Глазков, который до этого был проректором Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова по инновациям и стратегическому развитию. Вместе с Глазковымв Альметьевск из Москвы приехала команда из семи человек, работавших вместе с ним.
Велосипед изобретать не пришлось: в России уже есть подобный опыт у Сбербанка, РЖД, «Северстали», «Роснефти». Получена лицензия Минобразования РТ на право вести дополнительное профессиональное обучение. Основной задачей является формирование Корпоративной системы развития персонала, соответствие управленцев общекорпоративным компетенциям «Татнефти».
В 2016 году в КУ обучение уже прошли 2,4 тыс. человек, с этого года планируется ежегодно обучать более 3 тыс. человек, рассказал Информ-Девону Андрей Глазков. Это управленческий персонал, начиная от мастера на производстве, и кадровый резерв на руководящие должности. Целевая же аудитория насчитывает порядка 10-15 тыс. человек, в том числе с ТАНЕКО, «Татнефть-Нефтехима» и других предприятий Группы. Курсы будут разрабатываться в зависимости от целевых задач, поэтому одни и те же работники могут проходить подготовку несколько раз. С просьбой обучить их сотрудников обратились и другие компании.
Форма обучения в КУ – смешанная: дистанционная и с отрывом от производства. Пока университет располагается в одном здании с ЦПК. В ближайшем будущем будут выделены два этажа в одном из реконструируемых зданий Альметьевска. Тогда можно будет говорить об открытии и магистерской программы для управленцев.

Поиск по теме: Татнефть, кадры, АГНИ

 

к следующей новости раздела

13 марта 2017

Независимые нефтяные компании остаются лидерами по росту добычи в РФ

к предыдущей новости раздела

2 марта 2017

Без ПЭТ-бутылки не обойтись

к следующей новости главной ленты

13 марта 2017

КФУ оценит ресурсы сланцевой нефти для Татнефти

к предыдущей новости главной ленты

13 марта 2017

В Пермском крае в мае начнут производить импортозамещающие соединения для трубопроводов