Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Какое будущее у экспорта российского метанола?

(11 июля 2022 07:05 , ИА "Девон" )
ЛУКОЙЛ провел общественные слушания по поводу строительства терминала по перевалке метанола в порту Высоцк. Несмотря на протесты местных жителей и санкции против России, компания планирует ввести первую очередь терминала в 2024 году, пишет ИАА Seanews.ru. Они будут востребованы даже в нынешнее время, считают эксперты.

ООО «РПК ЛУКОЙЛ-II» построит в Высоцке рядом со своим нефтеналивным терминалом еще два объекта. Это терминалы по перевалке нитрил акриловой кислоты мощностью в 160 тыс. т в год и метанола мощностью в 1 млн т в год. Сейчас в Высоцке компания переваливает 12 млн т нефтепродуктов в год. 

Строительство новых терминалов может обойтись в 20-30 млрд рублей, считают в агентстве.
Метанол — это спирт, который используется в химической, автомобильной промышленности, фармацевтике, а также для обработки древесины для строительства. Вещество также применяется в качестве топлива.

В Ленобласти заявлено несколько проектов по производству и перевалке метанола. В 2018 году соглашение о строительстве комплекса по производству метанола на 1,7 млн т и терминала для его экспорта подписали Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), японская Marubeni Corporation, Балтийская газохимическая компания и «Инваста Капитал».

Кроме того, ООО «Газ Синтез» планирует построить метаноловый завод в Высоцке стоимостью более чем 90 млрд рублей и мощностью 1,6 млн т. Компания «Еврохим» занимается предпроектной проработкой строительства в Кингисеппском районе завода мощностью 2,5 млн т в год за 132 млрд рублей. Если все проекты будут реализованы, Ленинградская область сможет экспортировать 6,8 млн т метанола в год.
Для сравнения, сейчас объем экспорта метанола не превышает 1,9 млн т в год. 

До 24 февраля 42% от этого объема направлялось в Финляндию, но после начала спецоперации России в Украине экспорт стал затруднен. В начале марта Минпромторг РФ заявил, что «ряд иностранных грузоперевозчиков и таможенных органов ЕС заняли предельно циничную позицию и саботируют поставки на экспорт российского метанола». Министерство рекомендовало российским производителям временно приостановить экспорт в страны Евросоюза производных метанола — пентаэритрита и уротропина.

Тем не менее, многие эксперты считают, что проекты по производству и перевалке метанола сохраняют актуальность даже в нынешней непростой ситуации. 
«Россия испытывает дефицит метаноловых терминалов, - комментирует глава аналитического отдела ИАА «Портньюс» Виталий ЧЕРНОВ. - Лишь незначительные объемы метанола перегружаются в портах Кавказ и Темрюк. Основной объем шел через финский порт Хамина-Котка. Поэтому перепрофилирование нефтепродуктовых терминалов, которые в нынешних условиях становятся менее востребованными, под метанол вполне логично».

Крупнейшим импортером метанола в мире является Китай. Европейское направление по понятным причинам теперь под вопросом, но в долгосрочной перспективе его нельзя сбрасывать со счетов. 
«Размещение метанолового терминала в порту также в более отдаленной перспективе позволит организовать бункеровку судов, использующих метанол в качестве бункерного топлива, — продолжает Чернов. - Их количество на Балтике будет только расти».

Спрос на метанол сохраняется в Нидерландах, Швеции, Великобритании, Франции и Германии. И пока ограничений на импорт нет, данные страны будут продолжать его закупать, говорят аналитики «Фридом Финанс». Возможно также увеличение экспорта в Турцию, так как до 2009 года туда поставляли около 500 тыс. т. Сейчас этот показатель упал в 10 раз, до 50 тыс. т в год. Поставки в Азиатско-Тихоокеанский регион, где также высок спрос, планируется запустить к концу 2023 года.

Но некоторые эксперты ставят под сомнение целесообразность размещения метаноловых заводов и терминалов на Балтике. После санкций поставки метанола в Европу резко сократились, а это основной экспортный рынок. В результате в России образовался переизбыток метанола, что давит на цены.

Вероятно, будет постепенная переориентация экспорта метанола в Юго-Восточную Азию. «Из СЗФО экспортировать метанол в «дружественные» страны дороговато ввиду большого транспортного плеча, — полагает автор стратегий автоследования в «Финаме» Дмитрий МАРКОВ. - Поэтому в нашем регионе строительство крупных метаноловых заводов может быть отложено на неопределённый период до отмены санкций».

У метанола также неплохие перспективы для использования и в России, в частности в качестве альтернативного топлива для судов, считают в SeaNews. Крупнотоннажные контейнеровозы, работающие на метаноле, используют ведущие контейнерные линии Maersk и CMA CGM. На этом топливе работают танкеры, буксиры, суда для установки ветряных турбин. С 2015 года на метаноле работает паром Stena Germanica компании Stena Line на линии Гетеборг — Киль.

А в 2021 году меморандум о строительстве на российских верфях таких судов подписали ВЭБ.РФ, ВТБ, ESN Group, Минвостокразвития и японские Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и Marubeni Corporation. Предполагалось, что поставщиком топлива для них может стать строящийся завод ESN Group в Сковородино (Амурская область).

Годом ранее ЕСН и Marubeni подписали контракт на поставку метанола в Японию. В свете последних событий судьба этого совместного проекта непонятна. Видимо он будет на какое-то время либо отложен, либо реализован без участия японской стороны. Кроме того, в прошлом году «Совкомфлот» и «Газпром нефть» договорились о строительстве судов на альтернативных видах топлива, в том числе на метаноле.

Прим. Информагентства «Девон»:
В 2020 году эксперты ожидали, что рост внутреннего спроса до 2030 года составит порядка 2%. Тогда прогнозировался рост спроса на метанол на мировом рынке. Параллельно со спросом будут увеличиваться и цены, в среднем на 5% ежегодно, заявляли аналитики.

Сегодня порядка половины мощностей по производству метанола расположены в Поволжье. В Волгоградской области также ожидается рост производства благодаря строительству метанольного завода на базе «Химпрома». Мощность предприятия достигнет 1,5 млн тонн. Завод станет основой химического кластера региона.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Метанол, планы, Транспорт

 

к следующей новости раздела

11 июля 2022

Маржинальность НПЗ выросла в 2,5 раза по сравнению с концом февраля

к предыдущей новости раздела

16 июня 2022

Каждую независимую нефтекомпанию надо «холить и лелеять» - «Ассонефть»

к следующей новости главной ленты

11 июля 2022

Башнефть оцифровала управление своих НПЗ и перевела на «автопилот»

к предыдущей новости главной ленты

11 июля 2022

Как осваивали Сармановскую площадь