Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

К «Татнефти» может перейти еще один крупный финский актив на Северо-Западе РФ - Nokian Tyres

Шинный завод во Всеволжске и дилерскую сеть продавец оценивает в €400 млн.

(29 октября 2022 11:51 , ИА "Девон" )
Финский концерн Nokian Tyres, в июне начавший искать претендентов на свой российский бизнес с основным активом в виде завода в г. Всеволожск Ленинградской области мощностью 16 млн шин в год, нашел покупателя.

ПАО «Татнефть» 28 октября договорилось с «Нокиан Тайерс плс» о покупке ее шинного бизнеса в России (кроме завода он включает сильную дилерскую сеть – прим. ИА Девон). Закрытие сделки и покупка активов зависит от соблюдения ряда условий, включая получение согласований в соответствии с российским законодательством. Об этом сообщила пресс-службы «Татнефти».

Одновременно в Nokian Tyres подтвердили, что подписали соглашение о продаже своих российских предприятий в РФ российской нефтяной компании, и назвали ориентировочную сумму сделки - €400 млн.
Сроки её закрытия и условия не определены, поскольку они зависят от одобрения российскими регулирующими органами.
Окончательная сумма сделки будет зависеть от корректировки активов, оборотного капитала и изменения в обменном курсе рубля и евро.

Ранее было известно, что на завод претендуют несколько инвесторов, включая нефтяные компании и профильных игроков. Среди интересантов называли и связанные с Татарстаном структуры, а также владельца корпорации AEON Романа ТРОЦЕНКО, в активе которой аэропорты, предприятия речного транспорта, химические предприятия.

Предыстория такова.
Nokian Tyres успешно работала в России с 2005 года. В 2021 году около 80% шин для легковых автомобилей компании было произведено в России, а на бизнес-направление "Россия и Азия" приходилось около 20% от чистых продаж. 
Совокупные инвестиции Nokian в российский завод превысили €830 млн или более 45,5 млрд руб. за весь период. Но во втором квартале российские активы концерна обесценились примерно на €300 млн. В России и Беларуси в конце третьего квартала 2022 года они, в том числе налоговые и финансовые активы, оценивались в 590,4 млн евро. 

Дело в том, что в апреле ЕС ввел санкции, запрещающие импорт шин из России в Евросоюз. После этого импорт шин из России в Европу и Северную Америку прекратился. В финской компании отметили, что "прекращение поставок шин из России в ближайшие два-три года негативно скажется на продажах, особенно в Центральной Европе".
В отличие от других российских производителей, завод Nokian работал на вторичную комплектацию автомобилей и не поставлял шины на автозаводы. Поэтому он почти не пострадал от их остановки весной.

Далее события развивались так.
22 июня российское подразделение финской компании объявило об оптимизации численности производственного персонала на 320 человек. 
28 июня совет директоров концерна принял решение об инициировании контролируемого ухода с российского рынка. Рассматривалось несколько различных вариантов.
Сообщалось, что все сотрудники перейдут под руководство нового владельца, а также, что выход из России серьезно повлияет на финансовую составляющую Nokian Tyres. 

Губернатор Ленинградской области Александр ДРОЗДЕНКО 2 августа заявил, что завод сменит лейбл и будет искать новые рынки сбыта. «Наш завод Nokian Tyres во Всеволожске - один из крупнейших в мире, и менеджменту предстоит работа по поиску новых рынков сбыта, потому что шины поставлялись в Европу, Канаду и США", - сообщил он.

Гендиректор Nokian Tyres в России Андрея ПАНТЮХОВА сказал тогда, что завод продолжит свою работу и не планирует дальнейших сокращений, «прорабатываются вопросы обеспечения сырьем и материалами в условиях санкционных ограничений».

У «Татнефти», между тем, уже есть опыт крупной сделки по приобретению финской заправочной сети Neste из 75 АЗС на Северо-Западе России, включая терминал в Санкт-Петербурге. Покупка, как сообщало Информагентство «Девон», состоялась 31 октября 2019 года. 

Кому Nokian Tyres может продать свои активы и почему итальянская Pirelli не стала уходить из России, читайте здесь.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: автошины, Татнефть

 

к следующей новости раздела

17 ноября 2022

Вся власть в одни руки и «тайные» советы директоров

к предыдущей новости раздела

28 октября 2022

Газомоторному топливу нашли будущее в лице судоходства и большегрузов

к следующей новости главной ленты

30 октября 2022

Книга, изданная «Татнефтью», привела автора на Сахалин

к предыдущей новости главной ленты

28 октября 2022

Газомоторному топливу нашли будущее в лице судоходства и большегрузов