Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

«Татнефть» накатывает на шинный рынок

Нижнекамские автопокрышки возьмут числом, качеством и новой маркетинговой политикой.

(17 апреля 2017 00:11 , ИА "Девон" ) ОПРАВДАННЫЕ АМБИЦИИ
Недавно в Казани побывали 80 ведущих шинных дилеров из 15 стран мира. Их пригласила «Татнефть», чтобы рассказать о перспективах Нижнекамского шинного комплекса и новых подходах в борьбе за высококонкурентный рынок. Подобные встречи проходят ежегодно в разных странах СНГ, но на этот раз мероприятие впервые состоялось в Казани. Особенностью этой встречи стало участие в нем генерального директора ПАО «Татнефть» Наиля МАГАНОВА и топ-менеджмента нефтехимического комплекса компании.
В рамках корпоративной Стратегии-2025, утвержденной в 2016 году, шинный блок «Татнефти» должен увеличить операционную прибыль не менее чем впятеро. Для этого предполагается увеличение реализации до 16 млн покрышек - на треть больше от сегодняшних объемов. Для реализации этих планов запланированы колоссальные инвестиции - 24 миллиарда рублей. Как всё это будет делаться, топ-менеджеры нефтяной компании и рассказали партнерам.
- В нефтедобыче и переработке мы получили признание в мире. Имидж современного нефтеперерабатывающего комплекса «ТАНЕКО» способствует продвижению его продукции, теперь хотим показать, что мы современная компания и в сфере шинного производства, - заявил, открывая встречу, генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль МАГАНОВ. – Наш шинный комплекс стабильно развивается и у него хорошие перспективы - несмотря на общее падение шинного рынка России. Эта уверенность базируется на детально проработанных проектах.
Стратегической задачей Наиль Маганов назвал удержание лидерских позиций на внутреннем и упрочение на мировом рынках:
- Наши амбиции с точки зрения производства, технологий оправданны: поставлено самое современное оборудование, над конструкцией шин и рисунком протектора работали иностранные специалисты из разных компаний, генерированы новые технические и технологические идеи.
«Локомотивами» продвижения, по его словам, будут стремительно набирающие популярность легковые шины Viatti и цельнометаллокордные (ЦМК) для грузовиков и автобусов.

РЫНОК УПАЛ, А «ТАТНЕФТЬ» ОТЖАЛАСЬ
О деталях шинной стратегии рассказали директор УК «Татнефть-Нефтехим» Анвар ВАХИТОВ,  исполнительные директоры Торгового дома «Кама» Рафаил БАДРЕТДИНОВ и НТЦ "Кама" Александр МАХОТИН.
На Viatti и ЦМК к 2025 году должна приходиться половина всей реализации. С увеличением производства Viatti будет замещаться «старый» ассортимент легковых шин. Обеспечить количественный и качественный рост поможет проводимая сейчас реконструкция производства резиновых смесей на «Нижнекамскшине».
Производство цельнометаллокордных колес планируется увеличить на 300 тыс. в год. К 55 видам шин ЦМК в текущем году добавятся еще три. На этом будет завершено развитие их линейки. Осталось поставить на производство еще один типоразмер, и всего их станет 56.
Далее будет развиваться новая линейка ЦМК под новым брендом – «Кама PRO». Задача - повысить конкурентоспособность в сравнении с мировыми брендами за счет повышенного срока службы.
В 2017 году планируется произвести более 13 млн шин против 11,52 млн в 2016 году. Но одно дело – производство, другое – реализация на высококонкурентном шинном рынке России, который, к тому, же в прошлом году «упал» на 3%. Тем не менее, нижнекамских шин в прошлом году было отгружено на 1 млн штук больше, чем в предыдущем. В том числе на 700 тыс. продано больше легковых за счет Viatti. В прошедший зимний сезон непроданных покрышек с этим брендом осталось не более 3%. Этот показатель Рафаил Бадретдинов назвал идеальным для новой марки на падающем рынке.
В грузовом сегменте увеличение продаж произошло за счет цельнометаллокордных шин. Идет рост их поставок на КАМАЗ.
Всего на долю «Татнефти» в прошлом году пришлось 23% выпуска шин в РФ и 21% продаж. Это сопоставимо с суммой долей на рынке двух «ближайших» конкурентов - Cordiant (12%) и Nokian (11%).
В условиях усиливающейся конкуренции перед нижнекамскими шинниками стоит задача укрепить лидерские позиции. В пользу этого говорит рост присутствия в дальнем зарубежье – теперь география ТД «Кама» включает более 40 стран. Залогом успеха является и разветвленная товаропроводящая сеть во всех субъектах РФ, которая включает более 80 контрагентов. К этому нужно добавить поставки для конвейеров 30 автопроизводителей.

«РУССКИЕ ШИНЫ НЕ ПЕРЕОБУВАЕМ» - В ПРОШЛОМ
Историю про то, как нижнекамские шины развернули экспансию на просторах далее Байкала, где еще два года назад российские шины игнорировались, рассказал на конференции шинных дилеров Павел БУРЯ из Владивостока, генеральный директор ООО «ШтормАвто» - сети из 15 магазинов в Якутии, Забайкальском, Хабаровском и Приморском краях, Амурской области:
- ТД «Кама» нам дал карт-бланш работать на весь Дальний Восток. Сначала было сложно – сказывалось засилье китайского «серого» импорта, а в премиальном секторе в приоритете была японская Bridgestone. До этого на Дальнем Востоке вообще не продавались российские шины, на шиномонтажах даже висели объявления: «Русские шины не переобуваем».
Но ТД «Кама» сильно прибавил в рекламе, создал мотивационную программу продвижения. Благоприятным фоном стала девальвация рубля. Если раньше ездили на дешевой китайской резине, то теперь подсчитали стоимость километра пробега, и результат оказался явно в пользу камских шин. По результатам работы в 2015-2016 годов они появились везде, где ранее не были известны. Теперь уже речь идет об открытии новых магазинов в Хабаровске и на Камчатке.
- Был сломан стереотип. Теперь наши продавцы, которые не хотели заниматься российскими шинами, рекомендуют нижнекамские, и покупатели их требуют и говорят «спасибо», - заявил Павел Буря. Он привел два показательных примера.
Прошлой осенью во Владивостоке неожиданно (как всегда) выпал снег, а муниципальное пассажирское предприятие оказались без зимних колес – подвели поставщики. Попросили срочно 800 колес Viatti двух размеров на миниавтобусы, чтобы уже наутро было на чем выйти в рейс. Проездили зиму… и попросили подписать договор для начала на 2017 год, а там и трехлетний. Профсоюз таксистов Приморья, в который входят 4 крупных таксопарка, закупил 1000 камских покрышек. Это был первый случай, когда владивостокские таксисты выбрали отечественные шины. Вот так в конкуренции добились реального импортозамещения, сказал дальневосточный дилер.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Были и конструктивно-критические выступления дилеров. Большинство из них хотели бы продолжения мотивационной программы, которую на первых порах реализовал ТД «Кама». Наиль Маганов всех внимательно выслушал и признал, что «с точки зрения маркетинга на высококонкурентном рынке, возможно, не дорабатываем». Он пообещал ряд мер для улучшения ситуации. В частности, будут развиваться продажи через интернет. Для упрочения отношений с дилерами модернизируется заявочная программа, упрощены закупочно-отгрузочные процедуры, представлена более прозрачная система ценообразования. Для оперативного решения вопросов будет открыта площадка дистанционного общения. Обратной связи поможет также анкетирование дилеров и покупателей.
О новых возможностях заявочной площадки ТД «Кама» рассказал начальник управления автоматизации производства УК «Татнефть-Нефтехим» Александр КАРПОВ.
Первая Заявочная площадка была развернута в 2008 году с доменным именем «td-kama.biz» на платформе 1С-Битрикс. Основной целью тогда было упрощение сбора ежедневных заявок от дилеров из разных часовых поясов и интегрировать данные с информационной системой ТД Кама на базе 1С.
Сегодня нефтехимический комплекс ПАО «Татнефть» работает в единой информационной системе «1С Управление производственным предприятием», объединяющей 11 предприятий комплекса. Вместе с этим развивался и функционал Заявочной площадки. Сегодня все блоки от заказа до отгрузки сосредоточены в единой информационно системе 1С УПП.
Существует два простых способа работы. Первый: покупатель создает заявку непосредственно на заявочной площадке, далее она проходит все стадии планирования в информационной системе. Второй способ - более «продвинутый»: интегрируются информационные системы партнера и «Татнефть-Нефтехима» для электронного обмена данными, т.е. процессы подачи заявки и получение информации происходит в системе партнера. Есть ежедневные заявки, а также с периодами в год, квартал, месяц, что позволяет эффективно планировать производство.
В 2016 году принято решение создать на базе Заявочной площадки личные кабинеты. Здесь можно ознакомиться с новостями компании, предстоящими мероприятиями, действующими программами. В дальнейшем предполагается реализовать функцию «Калькулятор» для предварительного расчета.
Наряду с существованием программ стимулирования планируется внедрить процесс автоматического распределения готовой продукции по заявкам покупателей. Его суть заключается в присвоении рейтинга покупателю в зависимости от таких факторов, как заказываемые объемы и ассортимент, финансовая дисциплина и др. Заявки покупателей с более высоким рейтингом будут удовлетворяться в первую очередь.
Предусмотрен также раздел обращений по качеству, где можно ввести информацию о дефектах с фотоматериалами.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: автошины, Наиль Маганов, Viatti, Татнефть-Нефтехим, Нижнекамский завод грузовых шин, планы

 

к следующей новости раздела

21 апреля 2017

В нефтегазовой отрасли России, Европы и США растет спрос на бесшовные трубы

к предыдущей новости раздела

10 апреля 2017

Сокращение добычи нефти под угрозой

к следующей новости главной ленты

17 апреля 2017

"Башнефть" подготовила программу устранения выявленных Ростехнадзором нарушений

к предыдущей новости главной ленты

14 апреля 2017

Планам НКНХ по росту выпуска каучуков благоприятствует профицит метанола