В «Татнефти» разработали энергосберегающий погружной электродвигатель
Он сокращает потери электроэнергии на 4,7 процента
ПЭД используется для привода погружного электронасоса при подъёме жидкости из нефтяных скважин. Известные ранее погружные электродвигатели имеют классическое исполнение и содержат цилиндрический корпус с укреплённым в нём статором с обмотками, ротор с валом, узел токоввода, систему гидрозащиты двигателя. Компоновка УЭЦН погружными электродвигателями в таком исполнении приводит к достаточно большим потерям активной мощности.
Энергоэффективность новой разработки достигается за счёт максимально близкого расположения источника реактивной мощности к погружному электродвигателю путём размещения низковольтного косинусного конденсатора внутри модуля, присоединённого к ПЭД. В результате размещения конденсатора в модуле, жёстко соединённом с погружным электродвигателем, сокращаются потребление реактивной мощности из сети и потери активной мощности в погружном кабеле. За счёт сокращения потребления реактивной мощности увеличивается коэффициент мощности электродвигателя.
Данная разработка Инженерного центра ОАО «Татнефть» удостоена диплома первой степени на Международной специализированной выставке «Энергетика. Ресурсосбережение-2015» в номинации «Энергоэффективная продукция».
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Татнефть технологии, энерго- ресурсоэффективность, Насосы, УЭЦН