Российские ученые разработали технологию, повышающую надежность шин
Она позволяет регулировать галогенирование каучуков и корректировать свойства материала.
(
8 августа 2017 07:23 , ИА "Девон" )
Российские ученые разработали технологию, позволяющую снижать интенсивность истирания шин, улучшая при этом коэффициент сцепления с мокрым дорожным покрытием на 20%. Ученые из Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова совместно с исследователями из Института биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН разработали технологию модификации каучуков и резин, а также отработали рецептуру для элементов шинных резин и адгезионных составов. Результаты исследований опубликованы в издании AIP Conference Proceedings, сообщают
«РИА Новости».
Новая технология позволяет регулировать процесс галогенирования (введения галогена в молекулу органического вещества) каучуков и корректировать свойства получаемого материала. Ученые смогли получать каучук с содержанием хлора выше, чем производимый в настоящее время (от 1 до 15%, в то время как серийные каучуки содержат около 1,8%). Им удалось создать фторированные каучуки и эластомерные композиции на их основе. Данные параметры улучшают совместимость галогенсодержащего каучука с другими компонентами резины.
Общепринятая методика галоидной модификации каучука состоит из четырёх этапов. На первом проводится технологическая подготовка каучука, на втором – подготовка и стабилизация галогенсодержащего модификатора. В это время через раствор модификатора пропускают газообразный хлор. На третьем этапе происходит совмещение модификатора и каучука, на четвертом – охлаждение и контроль качественных показателей продукции.
Метод, предложенный российскими учеными, позволяет производить модификацию без использования газообразных галогенов в процессе подготовки модификатора.
"Созданная технология является перспективным направлением. Она более экологична и менее энергоемка, так как в ней не используются растворители и газообразные летучие галогенсодержащие реагенты», — заявил директор Центра коллективного пользования РЭУ им. Г.В. Плеханова Игорь Михайлов. «Мы значительно сократили стадийность процесса получения материалов, что снижает себестоимость конечного продукта», добавил он.
«Благодаря сотрудничеству с НИИ "Резиновой промышленности" и бизнес-партнерами были получены опытные образцы шин на основе новых эластомеров, которые показали эксплуатационные характеристики, значительно превышающие представленные сегодня на рынке», отметила сотрудник лаборатории "Перспективные композиционные материалы и технологии" РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Масталыгина.
Исследователи доказали, что применение в протекторах шин хлорированного бутилкаучука значительно снижает интенсивность истирания (с 1,71•10-4 м3/с до 0,51•10-4 м3/с), увеличивает динамическую выносливость в два раза и улучшает коэффициент сцепления с мокрым дорожным покрытием на 20%.
Ряд предприятий высказали заинтересованность в применении данного каучука, как альтернативы серийно выпускаемому каучуку отечественных ("Нижнекамскнефтехим") и зарубежных (ExxonMobil Chemical, Lanxess) производителей.
Ученые запатентовали технологию получения фторсодержащих эластомеров, а также подали заявку на патентование способа модификации поверхности эластомера.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: автошины, Каучук, наука