На Волге могут организовать незамерзающие коридоры
Противообледенительные устройства позволят организовать всесезонную навигацию на реках.
(
1 июля 2024 06:05 , ИА "Девон" )
В Татарстане предлагают устроить незамерзающие переправы на Волге. Для этого уже этой зимой там планируется опробовать винтовые противообледенители. Об этом ИА «Девон» узнало из выступления гендиректора АО «НИИхиммаш» Александра ЦЫГАНКОВА на заседании совета директоров
«Татнефтехиминвест-холдинга» в Казани.
Вода имеет максимальную плотность при +4 градусах по Цельсию. Поэтому у дна всегда находится самая теплая вода, объяснил докладчик. К примеру, в районе гидроэлектростанций вода перемешивается турбинами. Поэтому вода возле ГЭС не покрывается льдом на протяжении десятков километров вниз по течению.
Противообледенители могут представлять собой гребные винты и насосы, перемешивающие воду. Можно также подавать сжатый воздух. В итоге происходит аэрация водоемов – идет перемешивание воды с кислородом, рассказал докладчик. Это позволяет рыбе лучше переносить зимовку.
Кроме того, эти устройства позволят организовать всесезонную навигацию на реках. В итоге кратно увеличится грузопоток и снизится стоимость логистических цепочек. Также появится возможность круглогодичной доставки крупногабаритных грузов.
«Можно будет не поднимать яхты зимой на берег, - отметил Цыганков. – Также возможно использовать эту технологию при возведении мостов».
Чтобы сделать полынью шириной в 30 метров, на участке дна длиной 3 км нужно разместить 480 таких устройств. Каждое из них потребляет 2,2 квт электроэнергии. В случае успеха наладить производство противообледенителей могут в промышленном парке Менделеевск 2.0 или в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга».
Раис (глава) Республики Татарстан Рустам МИННИХАНОВ предложил опробовать технологию на переправе между Казанью и Услоном. Однако он отметил, что данные двигатели потребляют слишком много электроэнергии. Только для этого участка нужно порядка 1 мегаватта.
«Нам Роман Троценко предлагал ходить до Каспия, - продолжил Минниханов. - Технология то у нас есть, но вы более интересно представили. Нужно испытать, где большой поток воды, чтобы не мешать паромам. Тема интересная, будем сотрудничать».
Комментарий Информагентства «Девон»:
Данный проект может иметь большие перспективы в нынешних условиях, когда Россия по-новому выстраивает торговлю с азиатскими странами. Например, есть планы по созданию транспортного коридора «Север-Юг» через Иран. Уже сейчас ряд грузов идет через Каспийское море и далее по Волге. Однако развитию речных перевозок мешает ряд факторов, в т.ч. и климатических.
Роман Троценко – председатель совета директоров корпорации АЕОН. Под его контролем находится ряд крупных газохимических предприятий в России. Среди них – комплекс по производству удобрений «Аммоний» в Менделеевске.
Научно-исследовательский и конструкторский институт химического машиностроения (АО «НИИхиммаш») ведет свою историю с 1942 года. На Научно-исследовательский институт химического машиностроения возлагалась задача восстановления разрушенной войной отрасли.
«НИИхиммаш» изначально основали в Свердловске (ныне Екатеринбург). Строящийся завод «Уралхиммаш» должен был стать производственной базой объединенного института. Но в 1943 году «НИИхиммаш» перевезли в Москву.
Ученые НИИ внесли большой вклад в послевоенном восстановлении химических производств в СССР. «НИИхиммаш» также участвовал в создании первой советской атомной бомбы и первой в мире атомной электростанции. Сегодня в НИИ создают системы жизнеобеспечения для космических станций.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: вода, Татарстан, Татнефтехиминвест-холдинг, Рустам Минниханов, Транспорт, энергетика