Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

На Московском НПЗ испытан бескабинный КАМАЗ-беспилотник

Электромобиль «Челнок» берет груз в 10 тонн и работает без подзарядки 50 километров.

(28 декабря 2020 16:46 , ИА "Девон" )

«Газпром нефть» испытала прототип беспилотного грузовика «КАМАЗ» — «Челнок». Отечественная разработка, представляющая собой бескабинный дистанционно-контролируемый электромобиль, впервые тестировалась вне площадки завода-производителя. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения нефтяной компании.

 

Испытания проведены на территории Московского нефтеперерабатывающего завода. В ходе тестов специалисты проверили работоспособность всех систем прототипа электромобиля в реальных условиях склада.

 

Автономную работу «Челнока» обеспечивают расположенные на кузове специальные датчики — лидары и камеры машинного зрения. Искусственный интеллект позволяет электромобилю самостоятельно и безопасно для окружающих передвигаться по дорогам наравне с другими участниками движения, в том числе с пешеходами.

 

Беспилотник имеет высокую маневренность за счет возможности поворота как передней, так и задней осей электромобиля. Кроме того, загрузка может производиться с любой стороны кузова. «Челнок» может транспортировать грузы весом до 10 тонн и без подзарядки преодолевать 50 километров.

 

«Челнок», работающий на электродвигателе, экологичнее дизельного транспорта. Беспилотник КАМАЗа позволит повысить оборачиваемость складских запасов и скорость работы производственных объектов. Сократятся затраты на топливо и другие издержки, отмечают в «Газпром нефти».

 

«За последние несколько лет мы внедрили десятки цифровых технологий в транспортную и складскую логистику, - отмечает генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения» Дмитрий ПОТАПОВ. - Роботизировали сложные и рутинные операции и процессы по эксплуатации складов. Сегодня активно работаем над внедрением беспилотных автомобилей в грузоперевозки».

По его словам, компания готовится в ближайшем будущем предложить рынку готовые эффективные решения.

 

«Беспилотные грузовики КАМАЗ, которые ещё вчера были чем-то необычным, сегодня уже востребованы в реальных секторах промышленности, - отметил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек ГУМЕРОВ. - „Челнок“ — это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми в последнее время активно работали специалисты „КАМАЗа“. С развитием законодательной базы по использованию такого рода автомобилей на дорогах общего пользования все они найдут достойное применение».

 

Тестировал беспилотники Центр инноваций в логистике «Газпромнефть-Снабжения». Так, в апреле этого года центр протестировал беспилотные грузовики КАМАЗ на Восточно-Мессояхском месторождении в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Также испытан беспилотник «ГАЗель NEXT» на Южной части Приобского месторождения в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО — Югре). В октябре 2020 года прошел второй этап испытаний ГАЗели — опытно-промышленная эксплуатация.

 

Прим. ИА «Девон»

«Газпром нефть» расширяет применение и летательных беспилотников-дронов. Кроме того, «Газпром нефть» и Университет ИТМО (Санкт-Петербург) будут готовить специалистов и магистров в области безопасности беспилотников.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Газпром нефть, КАМАЗ, Транспорт

 

к следующей новости раздела

30 декабря 2020

В Башкирии испытали новую технологию геофизических исследований

к предыдущей новости раздела

24 декабря 2020

Мини-химзаводы, аэрация воды, переработка бензола в полиамид, IT-трансформация «Таттелекома»…

к следующей новости главной ленты

29 декабря 2020

Татнефть начнет строить шинный завод в Казахстане весной

к предыдущей новости главной ленты

26 декабря 2020

Абрамович-младший купил у Шнайдермана небольшие саратовские нефтекомпании