Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Власти Казахстана заявляют, что дефицита топлива нет

Но на некоторых АЗС были перебои со сжиженным газом из-за аграриев.

(7 октября 2024 20:27 , ИА "Девон" )
У Казахстана сейчас нет потребности в бензине из России. Об этом сообщил министр энергетики РК Алмасадам САТКАЛИЕВ.
"Ежегодно мы резервируем на осень 50-70 тысяч тонн бензина в России, - заявил он. – Мы даём возможность операторам импортировать при необходимости данные объёмы в случае отсутствия в смысле наличия дефицита. То есть сейчас этой потребности нет".

«В настоящее время никаких проблем нет, - приводит ТАСС слова Саткалиева. - У нас более 27 дней составляет запас по дизельному топливу и бензинам, 45 дней - по авиакеросину. Мы уверены, что никаких проблем не будет".

В некоторых регионах на заправках возникали проблемы, связанные с дефицитом сжиженного газа, отметил он. Это произошло в связи с уборочной компанией и дождями. В этих условиях сельхозкомпании запросили дополнительные партии дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа для сушки зерна и зернобобовых.

«В этой связи нам пришлось изыскать дополнительные объемы, - пояснил министр. - Отгрузка ведется в соответствии с установленными графиками. В стране нет дефицита ни по одному виду нефтепродуктов".
Другие казахстанские НПЗ работают в штатном режиме и отгружают продукцию в соответствии с планом.

Ранее местное издание Sk.news сообщало о планах казахстанской госкомпании «Казмунайгаз» закупить в октябре около 50 тысячи тонн 92-го автобензина из России. Это должно было позволить сохранить баланс на топливном рынке во время ремонта на Атырауском НПЗ.

Один из трех крупных НПЗ в Казахстане, Атырауский, до 25 октября проводит плановый ремонт. В связи с этим нефтеперерабатывающий завод значительно сократит выпуск моторного топлива.

В этом месяце, согласно графику Минэнерго, поставки бензина Аи-92 на рынок Казахстана снизятся с 404500 тонн до 302524 тонн в плане сентября. По оценке трейдеров, имеющиеся запасы бензина могут иссякнуть уже во второй половине месяца. Поэтому Казахстану может потребоваться импорт для покрытия дефицита, предполагали эксперты.

Однако в Казахстане цены на бензин регулируются государством. Поэтому они невысоки по сравнению с соседними странами. В связи с этим КМГ намеревался взять на себя убытки от разницы в закупочной цене импортного и местного АИ-92.

Между Россией и Казахстаном согласованы беспошлинные поставки в размере 285000 тонн автобензинов в 2024 году в рамках индикативного баланса. Всего железнодорожным транспортом за восемь месяцев поставили около 2500 тонн моторного топлива.

Оптовые партии автобензина Аи-92 на НПЗ Казахстана реализуются по $446-478 долларов за тонну (с НДС и акцизом). Российский Аи-92 оценивается трейдерами в $805-880 за тонну с учетом налогов.

«Казахстан не импортирует крупные партии российского бензина с 2020 года, - приводит orda.kz. слова эксперта Олега ЧЕРВИНСКОГО. - Хотя индикативный баланс, регулирующий беспошлинные поставки нефтепродуктов внутри ЕАЭС, разрешает поставки 240 тыс. тонн российского бензина в Казахстан без взимания пошлин».

Атаки украинских дронов на российские НПЗ привели к снижению производства топлива, отметил он. Это, в свою очередь, вынудило правительство РФ запретить экспорт бензина за пределы РФ до ноября.

Несмотря на то, что в Казахстане одни из наиболее низких цен на бензин, в стране периодически возникают перебои с поставками топлива. Например, в конце июля на заправках в Абайской области из-за туристов образовались огромные очереди за бензином. И ситуация имеет тенденцию к ухудшению. Минэнерго ожидает, что к 2030 году в Казахстане сложится дефицит бензина на уровне 1,7 млн тонн.

Комментарий Информагентства «Девон»:

Сейчас в нефтедобывающем Казахстане сложилась так называемая «дефицитная традиция», когда периодически то или иное топливо пропадает с заправок.

По мнению специалистов, нужно было увеличивать мощности действующих производств, но момент был упущен. Они отмечают, что переработка нефтепродуктов за последние годы в Казахстане выросла. Но и автопарк в стране вырос.

Решить проблему можно с помощью увеличения мощности Шымкентского НПЗ, считает экс-советник министра энергетики РК Олжас БАЙДИЛЬДИНОВ. Но этого следует ожидать не ранее, чем к 2030 году. До этого Казахстан будет зависеть от поставок топлива из России.

Эксперты уверены, что все дело в несвоевременном ремонте. Зачастую работы на нефтеперерабатывающих заводах переносят из-за посевной или уборочной кампании, а иногда и из-за дефицита топлива. От этого и страдает производство. Это накладывается и на проблемы в электроэнергетике.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Казахстан, бензин автомобильный, дизтопливо, цена бензина

 

к следующей новости раздела

11 октября 2024

Татнефть призвала поставщиков получить ESG-сертификаты

к предыдущей новости раздела

4 октября 2024

Рынок и технологии удобрений были темой форума в Сочи

к следующей новости главной ленты

8 октября 2024

Высшая школа нефти перезагрузила свой геологический музей

к предыдущей новости главной ленты

7 октября 2024

В Югре нефтяникам предлагают 5 участков недр