Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Власть продолжит бороться с топливными «спекулянтами»

Вице-премьер РФ Новак объяснил временным лагом дефицит дизтоплива.

(2 октября 2023 18:59 , ИА "Девон" )
Правительство РФ готовит системные меры для стабилизации рынка топлива. Предполагается, что они должны заработать после отмены запрета на экспорт бензина и дизтоплива из России. О том, что предлагается сделать, и как «эмбарго» повлияло на топливный рынок - в обзоре Информагентства «Девон».

«СПЕКУЛЯНТАМ» НЕ СТОИТ ЖДАТЬ ПОСЛАБЛЕНИЙ.

Среди предлагаемых мер – корректировка демпферного механизма, сообщает Интерфакс. Речь идёт о повышении коэффициента для производителей нефтепродуктов, который был снижен с 1 сентября. Об этом сообщил вице-премьер РФ Александр НОВАК.

Кроме того, планируется ограничить "серый экспорт". Для перекупщиков, которые не являются производителями нефтепродуктов, повысят заградительную пошлину с 20 до 50 тыс. рублей за тонну.

"Предлагается запретительные меры на поставки продукции на экспорт для тех, кто не является производителем нефтепродуктов, - заявил Новак. - То есть, так называемые, спекулянты, перекупщики. Сегодня очень выгодно покупать на бирже и перепродавать, зарабатывая на этом и не поставляя товар на внутренний рынок".

"Существует лаг между тем, как покупают нефтепродукты на бирже и затем продают потребителям, - добавил вице-премьер. - Я уверен, что в ближайшее время во всех субъектах мы увидим положительный эффект по снижению мелкооптовых цен».

Запрет экспорта топлива из России необходим для стабилизации цен, прокомментировал Александр Новак. Так, после этой меры цены на бирже упали на 16-20%. "Это сегодня транслируется на цены для потребителей в мелкооптовом звене, в том числе для сельхозпроизводителей", - добавил он.

«Эта мера будет действовать столько, сколько нужно для стабилизации топливообеспечения и цен», - сообщил глава Минэнерго РФ Николай ШУЛЬГИНОВ. По словам министра энергетики, приоритет отдан внутреннему рынку. Особое внимание уделяется аграриям (они сильнее всех страдают от топливного кризиса – прим. Информ-Девон).

На этом фоне маржинальность автозаправок в России стала отрицательной, сообщил Новак. Этот показатель был положительным еще в начале сентября этого года. Хотя тогда рентабельность топливного бизнеса была близка к нулю.

После этих заявлений ФАС России возбудила дела в ряде регионов, пишет «Газета.Ру». В Белгородской области антимонопольное дело возбуждено в отношении АО «Осколнефтеснаб», в Ростовской — в отношении OOO «Газпромнефть-Региональные продажи».

Ставропольское УФАС России также завело два дела против ООО «Гудвил-А» и ООО «Реалграмм». Компании реализовывали моторное топливо с нефтебаз по завышенной цене. А в Краснодарском крае выявлен антиконкурентный сговор Ильского НПЗ и ООО «Славянск ЭКО».

ПОЧЕМУ НЕ СНИЖАЮТСЯ ЦЕНЫ НА АЗС.

Вместе с тем, потребители во многих регионах пока не заметили сильного эффекта от запрета экспорта топлива. К примеру, на отсутствие дизтоплива и бензина жалуются автомобилисты во многих районах Башкортостана, сообщает издание «Пруфы». Дефицит ощущается на АЗС от Бураево до Уфы, а также в Белорецке.

С другой стороны, «Башнефть – Розница» 1 октября снизила цены на топливо на уровни до последнего повышения 22 сентября. Так, бензин марки ATUM-95 подешевел с 53,25 до 52,95 рубля. Цена бензина АИ-92-К5 упала с 49,1 руб. за литр до 48,8 руб., а ATUM-92 – с 50,2 до ️49,9 руб. Дизтопливо теперь стоит 60,2 руб. Стоимость «сотого» бензина не изменилась и составляет 64,65 руб.

Кроме того, перебои с моторным топливом отмечаются и на челябинских заправках ЛУКОЙЛа, сообщает портал 74.ru. Бензин и ДТ временно пропадают на некоторых заправочных станциях. Также в Челябинске уже много дней не работают заправки BNP («Башкирские нефтепродукты»). 

В BNP 26 сентября подтвердили, что приостановили продажи автомобильного топлива в розницу. АЗС «BNP» обслуживали только топливные карты по госконтрактам с юрлицами.

«Причина этого явления — как у всех, - заявили представители компании. - В стране топливный кризис, очень высокие цены на топливо и ограниченное его количество. У нас всего 25 АЗС по Челябинской и Свердловской области. Мы не можем закупать топливо для розницы по таким ценам» 

«Пока ограничение на экспорт нефтепродуктов на нашу ситуацию не повлияло, - отметили в заправочной компании. - Цены на бирже в Санкт-Петербурге снизились, но ехать оттуда продукт будет не менее трех недель. На внутреннем рынке оптовая цена пока не поменялась».

Дело в том, что осложнилась закупка топлива с местных нефтебаз. Раньше товар возили с нефтебаз в районе 300 километров от Челябинска. Сейчас нужно ехать порядка 1000 километров, так как на ближайших нефтебазах топлива нет в наличии, утверждают в BNP.

В свою очередь, на челябинских АЗС «Price» вынужденно держат стоимость топлива выше, чем у сетей ВИНКов. Последние имеют возможность искусственно сдерживать розничные цены.
«Выбора у нас нет, - заявили в компании. - У нас еще есть вагоны, заказанные по дорогим ценам. Изменения в цене если и будут, то пока не кардинальные».

Ранее в Price приводили примеры оптовых цен на уральских нефтебазах. Например, бензин АИ-95 стоил 82,2 тысячи рублей за тонну (61,7 рубля за литр). При таком уровне для нормальной работы АЗС нужна стоимость АИ-95 на уровне 65–67 рублей за литр. Аналогична ситуация с другими видами топлива.

Кроме того, 29 сентября бензина на было на двух АЗС «Лукойл» в Нижнем Новгороде и двух заправках в Нижегородской области (в сторону Павлова). Об этом сообщают местные СМИ.

В Министерстве энергетики и ЖКХ Нижегородской области отметили, что заправка в Заволжье работу не прекращала свою работу. Но на ней продавался не весь ассортимент нефтепродуктов. «Кратковременные паузы в отпуске топлива связаны с оптимизацией транспортной логистики компаний в условиях увеличивающегося спроса», - заявили в министерстве.

А ЧТО НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ.

Объемы торгов опционными контрактами на поставку дизтоплива на лондонской бирже ICE достигли девятилетнего максимума. По данным Bloomberg, за сентябрь трейдеры заключили 75 тысяч соглашений. Стремительный рост интереса к поставкам ДТ может быть вызван опасениями по поводу глобального дефицита топлива, сообщает «Российская газета».

Еще одной причиной резкого повышения интереса к дизелю эксперты назвали сокращение поставок сырой нефти со стороны крупнейших экспортеров. Ажиотаж вызван и ограничениями по вывозу топлива из РФ.

В связи с этим, у Грузии, Турции и Бразилии могут возникнуть трудности с закупкой нефтепродуктов, приводит РБК прогноз управляющего партнера экспертной группы Veta Илья ЖАРСКОГО.

Грузии будет труднее всех заместить поставки российского топлива, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав МИТРАХОВИЧ. За первое полугодие 2023 года эта страна импортировала 554,2 тыс. т нефтепродуктов. Из них 81,1% пришлось на топливо из России.

Турция также за последний год резко нарастила закупки более дешевого российского дизтоплива для удовлетворения нужд внутреннего рынка. При этом Турция продает собственный дизель в другие страны. Этой стране также придется пересмотреть этот механизм закупок, добавляет эксперт аналитического агентства Kpler Виктор КАТОНА.

Недавно ИА «Девон» писало, что в западных странах падает производство моторного топлива. К сокращению мощностей НПЗ привел дефицит финансирования в пандемию, а также экстремальная жара в Северном полушарии.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Башнефть АЗС, Башкирия ТЭК, Нижегородская область, ЛУКОЙЛ АЗС, цена бензина, Кризис, дизтопливо, Биржи, Минэнерго, ФАС

 

к следующей новости раздела

6 октября 2023

Имущество геофизической фирмы из Югры выставили на аукцион

к предыдущей новости раздела

29 сентября 2023

Встретились нефтепереработчики и поставщики оборудования

к следующей новости главной ленты

3 октября 2023

Названы самые социально эффективные и экологичные компании РФ

к предыдущей новости главной ленты

2 октября 2023

Метанол в РФ предложили продвигать как альтернативное топливо