Выпуск каучука в РФ резко упал из-за санкций
Теперь его в основном поставляют на Ближний Восток.
(
20 декабря 2022 10:43 , ИА "Девон" )
Производство синтетического каучука в России в октябре 2022 года упало до 129 тысяч тонн. Годом ранее этот показатель составлял 154 тыс. тонн. По данным маркетингового агентства MegaResearch, объёмы отгрузок за этот же показатель сократились с 124 тыс. до 95800 тонн.
Основная причина такого снижения производства – значительное снижение экспорта российского каучука из-за санкций. Об этом рассказал гендиректор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат ЯРУЛЛИН в интервью
«Московской газете». Холдинг управляет татарстанскими шинными заводами, работающими под брендом KAMA Tyres. По его словам, товар экспортировался в Европу, в частности в Германию. Теперь продукция все больше реализуется на внутреннем рынке, либо отправляется на Ближний Восток.
Для выпуска одной автомобильной шины необходимо порядка 200 различных компонентов, многие из них — импортные, отметил Рафинат Яруллин. «Это тоже сказалось на сокращении производства, - пояснил гендиректор холдинга. - Какие-то виды синтетических каучуков в России вообще не производятся. Но импортозамещение идёт вовсю, к этому подключилось множество российских малых предприятий. А такие страны, как Китай и Турция, особой помощи в этом направлении не оказывают. Они продают компоненты по гораздо более высоким ценам, чем раньше».
В производстве топлива и синтетических каучуков используется одно и то же сырьё, так называемая фракция C5, сообщил гендиректор башкортостанского предприятия «Синтез-Каучук» Олег ШУРУПОВ. Государство сдерживает цены на бензин с помощью механизма демпфера, доплачивая нефтеперерабатывающим заводам за каждую тонну бензина, поставляемую на внутренний рынок. Поэтому НПЗ выгоднее добавлять C5 в бензин, чем продавать производителям каучука. Либо это сырьё продаётся производителям по завышенной стоимости.
Олег Шурупов упомянул проблему экспорта синтетических каучуков, типичную для многих видов российского экспорта. По его мнению, «развороту на Восток» пока не хватает пропускной способности российских железных дорог.
Комментарий Информагентства «Девон»:
Весной 2022 года Евросоюз запретил импорт из России шин и покрышек. В 2021 году экспорт этих товаров в ЕС принес российским компаниям $628 млн. Остальная продукция из каучука и резины не подпадает под европейское импортное эмбарго. По данным Comtrade, в 2021 году ЕС закупил у России каучук и резину на сумму $1,4 млрд. В июле 2022 года ЕС импортировал российские продукты из каучука и резины на $89 млн.
Кроме того западные страны не разрешают поставки технологий и оборудования российским компаниям ТЭК и нефтехимии. Среди них – и технологические линии на поставку каучуков. «Порядка 700 европейских организаций отказались с нами работать, что называется, в режиме самосанкций, -
говорил в сентябре глава СИБУРа Михаил КАРИСАЛОВ. — Это небольшие количества спецхимии, но в то же время важнейшие катализаторы, запасные части, технологии, лицензии».
К этим негативным факторам добавляются еще и техногенные. Так, 13 декабря цех по выделению каучуков на «Нижнекамскнефтехиме»
приостановил работу из-за пожара. Правда, главный инженер НКНХ Ирек АГЛЯМОВ заверил, что сбоев по поставке каучука потребителям не будет. В крайнем случае СИБЦУР наладит параллельное производство каучуков на других линиях.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Кризис, Рафинат Яруллин, Каучук, автошины, Синтез-Каучук