В России отмечен рост продаж автошин для внедорожников и кроссоверов
Онлайн-продажи автошин «Татнефти» выросли в 2021 году на 15%
Интернет-магазин KAMATYRES.SHOP, реализующий продукцию шинного комплекса «Татнефти» (KAMA TYRES), подвел итоги 2021 года. Количество онлайн-заказов увеличилось на 15% по сравнению с предыдущим годом. Об этом Информагентству «Девон» сообщили в Торговом доме «Кама» (официальный дистрибутор нижнекамских шин, входит в «Татнефть-Нефтехим»).
Самый большой прирост показали товары из категории SUV-шины (от Sport Utility Vehicle - "спортивно-универсальный автомобиль") на 46% по сравнению с 2020 годом. При этом сохранился высокий спрос на шипованные шины: их доля составила 82% от всех приобретенных легковых и легкогрузовых моделей.
«Динамичный рост интереса к товарам категории шин для внедорожников и кроссоверов обусловлен особенностью российского автомобильного рынка: в России традиционно самым крупным сегментом является SUV (в 2021 году по данным «АВТОСТАТ» рыночная доля составила более 51% от общего количества реализованных легковых машин), – отметил Тимур ШАРИПОВ, исполнительный директор ТД «Кама». - И благодаря высокому спросу на автомобили повышенной проходимости данная тенденция сохранится и дальше».
В 2021 году интернет-магазин KAMA TYRES значительно расширил свой ассортимент (+20%). Количество товарных позиций превысило 590 наименований.
KAMATYRES.SHOP продолжил развивать сотрудничество с маркетплейсами: виртуальные витрины были открыты на площадках Яндекс.Маркет и OZON.
Лидерами спроса стали легковые и SUV шины – их доля от общего объема продаж составила 77%. На втором месте расположились ЦМК (цельнометаллокордные) шины -(13,4%), на третьем – грузовые комбинированные (7,3%).
Самый популярный способ получения заказов, сделанных на KAMATYRES.SHOP, – самовывоз с точки выдачи товаров (81%). При этом 16% заказов было оформлено доставкой транспортной компанией.
Бренд Viatti стал абсолютным лидером в 2021 году по итогам продаж интернет-магазина KAMATYRES.SHOP: автовладельцы чаще всего выбирали продукцию этой торговой марки. Так, в категории легковые шины самой популярной линейкой стала зимняя шипованная шина Viatti Brina Nordico, а SUV – летняя Viatti Bosco A/T. В ассортименте бренда KAMA PRO первенство заняла модель NT 203, предназначенная для установки на колеса прицепов и полуприцепов грузовых автомобилей, задействованных в магистральных и региональных перевозках.
Бренд KAMA TYRES объединяет «Нижнекамскшину», Нижнекамский завод грузовых шин и ряд предприятий, обеспечивающих полную производственную цепочку: от закупки сырья для выпуска шинной продукции до реализации готовой продукции и оказания послепродажного сервиса.
ИА Девон сообщало, что «Татнефть» собирается увеличивать рыночную долю на шинном рынке России за счет роста продаж в наиболее перспективных сегментах. При этом будут развиваться шинные бренды с учетом культурных, климатических и экономических особенностей сопредельных стран.
Инвестиции компании за 2021 год в развитие своего шинного бизнеса оценивались в 16,4 млрд рублей против 3,7 млрд за предыдущий год. Намечен рост выпуска ЦМК, легковых и легкогрузовых шин. Развивается новое производство крупногабаритных шин.
Шины ЦМК (R20+) и Viatti перейдут в более маржинальный ценовой сегмент «В». Это предполагается сделать за счет эффективной маркетинговой, сервисной поддержки и внедрения ценностных предложений для потребителей. Около 55% шин будет позиционироваться в сегменте «В».
Планируется прекратить выпуск продукции под брендом KAMA EURO и запустить новый бренд ЦМК шин - KAMA PRO.
Напомним, корпоративная стратегия ставит задачу к 2030 году продавать до 18,1 млн автомобильных шин в год.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: автошины, Татнефть-Нефтехим, Торговый дом "Кама", Viatti, ЦМК