Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Россия будет обеспечена вагонами-цистернами

В Минпромторге против продления сроков их службы, так как это может угрожать безопасности грузоперевозок.

(15 мая 2024 06:06 , ИА "Девон" )
Минпромторг РФ не поддерживает предложение о временном продлении сроков эксплуатации вагонов-цистерн для перевозки СУГ и нефтепродуктов. Вагоностроительная отрасль РФ может самостоятельно обеспечить транспортные компании этим видом техники. Об этом заявил кандидат на пост министра промышленности и торговли РФ Антон АЛИХАНОВ.

Алиханов рассказал, что этот вопрос уже затрагивался на заседании профильного комитета Госдумы. «Запрет на продление сроков эксплуатации был утвержден президентом в 2015 году, - приводит Интерфакс его слова. - У нас вагоностроительная отрасль крайне эффективно развивается. Там очень высокий уровень локализации – 90% и выше по отдельным видам продукции».

Он напомнил о большом объеме инвестиций и рабочих мест, созданных в отрасли.
С 1 января 2016 года в соответствии с приказом Минтранса РФ действует запрет на перевозки в вагонах, в отношении которых выполнены работы по продлению сроков службы.

В конце марта ЛУКОЙЛ, "Газпром нефть", "Татнефть" и НОВАТЭК обратились с письмом к замглавы правительства РФ Александру НОВАКУ. Руководители компаний просили решить проблему дефицита вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов.

Нехватка подвижного состава возникла из-за высоких темпов списания таких вагонов из-за истечения сроков службы. За последние 10 лет было списано около 65 тыс. вагонов-цистерн, тогда как новых было закуплено всего около 16 тыс. единиц. В 2025-2027 гг., как ожидается, будут списано уже более 25 тыс. ед. Это 15% от всех железнодорожных цистерн в РФ.

Нефтяники высказывали опасения, что выбытие не будет компенсировано новыми вагонами. Они предлагали разрешить продлять срок службы вагонов-цистерн на 2024-2028 годы без их модернизации при условии технической исправности.

"При обеспечении среднесрочной контрактации существующие мощности отечественных предприятий способны удовлетворить потребность в таких вагонах", - заявляли в Министерстве промышленности и торговли РФ.

В министерстве заявили, что предлагаемая инициатива не решит полностью вопросы загрузки инфраструктуры. Также она негативно скажется на безопасности перевозок, снизит пропускную способность железной дороги и приведет к существенным задержкам перевозки грузов.

Среди других возможных последствий - недозагрузка мощностей вагоностроительных предприятий. Это может спровоцировать потерю компетенций и сокращение трудовых коллективов, а также резко ухудшить темпы обновления эксплуатируемого парка.

Комментарий Информагентства «Девон»:

Проблема дефицита цистерн уже поднималась в апреле на уровне вице-премьера РФ. В РЖД тогда заявили, что принимают все меры по вывозу всех нефтяных грузов. Имеющегося парка цистерн достаточно для организации внутрироссийских и экспортных перевозок, отмечали в госкомпании.

Вместе с тем, в РЖД обратили внимание на задержки цистерн на южных нефтебазах и в портах Дальнего Востока. В отрасли наблюдаются также дефицит локомотивов и другие проблемы. Все эти вопросы обострились в условиях перенаправления грузов с запада на восток, а также санкций и кризиса.

Из-за этого росли биржевые цены на топливо. Правда, их удалось снизить благодаря повышению приоритетности перевозки нефтепродуктов по железной дороге.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: РЖД, Транспорт, Минпромторг

 

к следующей новости раздела

15 мая 2024

Независимые агентства рассудят спор в ОПЕК по квотам

к предыдущей новости раздела

8 мая 2024

Уралхиммаш поставит теплообменники для «Сахалина-3»

к следующей новости главной ленты

15 мая 2024

Независимые агентства рассудят спор в ОПЕК по квотам

к предыдущей новости главной ленты

14 мая 2024

В «Газпромнефть ГЕО» офис превратили в гибридный коворкинг