Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Новая реальность рынка моторных масел

Можно ли доверять отечественным брендам и как подобрать замену импорту?

(17 августа 2022 07:06 , ИА "Девон" )
Масла, рекомендованные автопроизводителями, либо исчезают из продажи, либо начинают стоить неприлично дорого из-за санкций. О том, что можно залить в мотор взамен фирменного масла без ущерба для машины, пишут издания «5 колесо» и «За рулем». Информагентство «Девон» приводит подборку этих полезных советов.

ОСТАНЕТСЯ ЛИ РОССИЯ БЕЗ МАСЕЛ?

На самом деле гнаться именно за тем маслом, которое залито в мотор с завода не нужно. И уж тем более не стоит переплачивать за масло с тем же логотипом, что и у автомобиля, так как ни один автоконцерн масло не производит. Да и сами автопроизводители рекомендуют даже не бренд, а просто масло с конкретными техническими характеристиками (класс качества, вязкость). Само собой, что к одним производителям доверия больше, чем к другим. Но речь об отсутствии подходящих масел не идет.

Кроме того, сегодня на прилавках все еще встречаются и импортные автомасла. Но есть опасность, что ситуацией на рынке воспользовались поддельщики, продающие суррогат вместо нормального товара. Официальных поставок многих брендов сегодня нет, а потому вероятность нарваться на подделку велика. Поэтому в сложившейся ситуации есть смысл переходить на отечественную продукцию.

Нормальные российские автомасла современных классов качества производились у нас всегда. Другое дело, что на сервисы обычно поставлялась отечественная продукция только для пожилых машин. Но в этом была своя логика. Если обладатель новенькой машины обычно хочет «самое-самое», пусть и подороже, то вот в бюджетном секторе первым делом хотят сэкономить.

Так и сложилось, что для более «крутых» машин использовался импорт, а для недорогих — отечественная продукция. Но она вовсе не является низкокачественной. Просто для каждого поколения автомобилей в свое время выпускались технические жидкости того же поколения. Более современные масла им просто не нужны.

В настоящее время в России производят автомасла разных классов качества, в том числе и самые современные — SN+ и SP. В основном они поставляются на сервисы, в том числе на авторизованные, а также на автосборочные заводы. Некоторые отечественные производители производят и масла с импортными брендами, хотя обычно это не афишируется.

Откуда в России взяться нормальным автомаслам? У нас есть и базовые масла, и пакеты присадок. Что-то импортное, что-то отечественное: главное, что компоненты имеются в наличии. Напомним, также, что многие российские масла имеют одобрения таких компаний как MB, BMW, VW, Renault, Ford, Volvo, GM, Cummins, MAN и пр.

КАКИЕ БРЕНДЫ УШЛИ ИЗ РФ.

Какие бренды автомобильных масел ушли из России? Пока что «Шелл» - единственный производитель моторных масел, официально заявивший об уходе из России. Cеть АЗС и завод масел в Торжке перешли в собственность отечественного ЛУКОЙЛА (об этом «Информ-Девон» писал ранее).

Компания не стала интегрировать их в свой бренд, а будет продвигать финскую марку Teboil, которая принадлежит ЛУКОЙЛУ с 2005 года. Заправки уже переименовали в Teboil, на них появятся масла. Сайт Shell функционирует, сохранена возможность проверить подлинность купленного масла.

В свою очередь, Castrol об уходе не объявлял, однако поставок нет с марта. Впрочем, запасы до сих пор внушительные. Их у представительства выкупил новый дистрибьютор, который не имеет отношения к головному офису компании. Пока он распродает остатки и ищет варианты для параллельного импорта. А вот официальный сайт Castrol работает с ограничениями. Отключен интернет-магазин и сервис подбора масла по автомобилю. Подлинность купленной канистры тоже нельзя проверить.

Французский концерн Total объявлял о прекращении инвестиций в совместные проекты в РФ. Из заявления следовало, что это касается добычи и переработки нефти. Однако калужский завод компании также остановлен. Пока ассортимент в магазинах практически не пострадал. Весь функционал на сайте производителя и дистрибьюторов доступен.

Mobil также прекратил официальные поставки. На глобальном сайте бренда ссылки на российский филиал больше нет. Однако, по информации от продавцов, масла Mobil первыми начали поступать в нашу страну по альтернативным каналам. Пока ввозят продукцию турецкого производства. Место розлива не столь важно: у крупных компаний соблюдаются глобальные стандарты качества. Пока есть пробелы в ассортименте.

Бренды Liqui Moly, Motul, Eni и Repsol поставляются, хотя и с перебоями. Корейские масла ZIC и Kixx, как и корейские автомобильные марки, продолжают полноценно работать в России. С оригинальными маслами всё сложно. Найти нужное в продаже еще можно, но выбор сокращается буквально на глазах, поставки редки и непредсказуемы. В этой ситуации раскручиваются новые имена. Чаще остальных мелькает турецкая марка Lubex.

Российские заводы Лукойл, Газпромнефть, Синтек и Роснефть выдают продукцию штатно. Они столкнулись с перебоями в поставках сырья, в первую очередь, — импортных присадок. Но пока дефицита нет. В их линейках есть моторные масла для современных двигателей, и отечественные бренды можно рассматривать как полноценную замену импортным. В их пользу есть весомый аргумент: их продукция продается на фирменных АЗС, где невозможно купить подделку.

КАК ПОДОБРАТЬ И ЗАМЕНИТЬ МАСЛО.

Таким образом, острый дефицит моторных масел нам не грозит. Но сильное подорожание и сокращение ассортимента уже произошло. На прежние позиции цены уже не вернутся — придется привыкать к новой реальности.

«Весенний ажиотаж прошёл, рынок масел скорректировался, - отмечает директор торгового дома «За рулем» Олег ЗЕМЦОВ. - Наблюдался откат цен, но его сложно назвать значительным. Дальнейшее снижение цены не ожидается. Наши производители довольно оперативно отстроили логистику, дефицита на рынке нет».

Что же касается европейских брендов, то часть из них покинула Россию. Из-за локального дефицита активировался рынок контрафакта. Много неликвидного товара продается под видом «серого» импорта. Результат использования такого масла печален. Поэтому эксперты советуют покупать масла только через проверенные каналы и не тянуть до последнего с заменой масла.

Чтобы подобрать масло для конкретного автомобиля, проще всего зайти на фирменный сайт и воспользоваться специальным фильтром, введя данные по своей машине. При выборе вязкости нужно учитывать возраст мотора. Современные новенькие моторы имеют компактное строение, при этом их масляные каналы очень узенькие. Поэтому для них и рекомендованы автомасла типа 0W-20. Считается, что маловязкие автомасла не стоит использовать в моторах ниже 3-го экологического класса.

Нужно ли использовать промывочное масло при смене моторного? Совсем необязательно. Если вы уверены, что в старое масло не попали вода, охлаждающая жидкость или топливо, то такая промывка смысла не имеет. Даже если вы купили подержанную машину, то лучше залить самое дешевое моторное масло, поездить немного и провести замену еще раз. При этом каждый раз надо ставить новый масляный фильтр. А у промывочного масла больших достоинств нет. К тому же, не сливаемый из двигателя остаток промывки, разбавляя новое масло, не улучшает его характеристики.

Надо ли заполнять маслом масляный фильтр?
Нет, не надо. В инструкциях никаких подобных рекомендаций не содержится. Более того, такая процедура увеличивает вероятность загрязнения поверхностей двигателя маслом. А картинка на фильтре или его упаковке, где из масленки капает масло на фильтр, просто напоминает о необходимости смазать уплотнительное резиновое кольцо.

Не нужно и при сливе масла открывать пробку маслозаливного отверстия. Внутренняя полость мотора соединяется толстыми шлангами системы вентиляции картера со впускным трактом двигателя, который контактирует с атмосферой. Чтобы воспрепятствовать нескольким литрам масла вытечь сквозь сравнительно небольшое отверстие, система вентиляции картера должна быть забита наглухо. Но в такой ситуации сначала надо отремонтировать мотор, а уже после этого менять моторное масло.

О том, почему в России не развит рынок переработки отработанных масел – читайте в материале, опубликованном ИА «Девон».

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Масла, Транспорт, Кризис

 

к следующей новости раздела

23 августа 2022

Европейские страны запасаются российской нефтью в преддверии эмбарго

к предыдущей новости раздела

9 августа 2022

Экспорт полимеров из РФ: рост в Европу и спад на Восток в 1 полугодии

к следующей новости главной ленты

17 августа 2022

«ТНГ-Геосейс» готовится к исследованиям от Камчатки до Краснодара

к предыдущей новости главной ленты

17 августа 2022

«Война моторов»: как мобилизация нефтянки помогла СССР победить Германию