Архив новостей

Март2025

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
242526272812
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Нефтяники пожаловались на задержки РЖД отправки цистерн

А железнодорожники считают, что нефтепереработчики сами не предъявляют грузы к перевозке.

(17 февраля 2025 19:25 , ИА "Девон" )
В последнее время РЖД с перебоями принимают груженые цистерны с нефтеперерабатывающих заводов. Иногда прием происходит с задержкой, а в некоторых случаях отправители получают отказ. Об этом сообщает «Лента.ру».

В частности, сложная ситуация возникла в Самарской группе НПЗ (Сызранский, Куйбышевский и Новокуйбышевский заводы – прим. ИА «Девон») и «Ангарской нефтехимической компании». Все они входят в «Роснефть. По состоянию на конец января оформления ждали 498 вагонов. А доля непринятых к перевозке достигала 47 и 41% соответственно.

Тогда же начальник управления наземного транспорта ПАО «Газпром нефть» Игорь ДЕРЕВИЦКИЙ направил главе Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «Российские железные дороги» Дмитрию МУРЕВУ письмо о срыве поставок нефтепродуктов.

Он написал об отказе железнодорожников принимать к плановой перевозке нефтепродукты с Омского и Московского НПЗ «Газпром нефти» и Ярославского НПЗ «Славнефти» (СП «Газпром нефти» и «Роснефти»). Решения касались более четверти от всех заявленных объемов.

Как сказано в документе, такое поведение РЖД повышает риски невыполнения задачи по поставкам на внутренний рынок и провоцирует недозагрузку НПЗ. Последнее может привести к снижению переработки и падению выручки РЖД.

После вступления в силу Правил недискриминационного доступа (ПНД) в январе железнодорожникам стало проще отказывать в вывозе продукции с заводов, утверждают эксперты.

Так, среднесуточная погрузка может сократиться на 16% в годовом выражении и на 12% — в месячном, отмечают источники издания. При этом РЖД ссылаются на увеличение перевозок других грузов, но не могут объяснить каких. При этом перевозки угля и контейнеров по железной дороге сокращаются.

Еще один представитель отрасли возлагает вину на сами НПЗ. Из-за дефицита работников, в том числе наливщиков, предприятия не могут поставить партии в указанные сроки.

А позднее включить в расписание дополнительные объемы оказывается невозможным из-за загруженности маршрутов. В РЖД подтверждают, что главная причина невыполнения планов по поставкам — неисполнение графиков самими нефтепереработчиками.


В "Российских железных дорогах" же заявляют, что держат на особом контроле перевозки нефтепродуктов, особенно во внутреннем сообщении. Об этом пишет ТАСС. В компании заверяют, что заинтересованы в каждой дополнительно провезенной тонне. Железнодорожники совместно с нефтяниками ищут возможности увеличить отгрузку продукции.

"РЖД всегда оперативно реагируют на обращения грузоотправителей, - говорится в заявлении. - Перевозки нефтепродуктов, особенно во внутреннем сообщении, находятся на особом контроле. Они пользуются повышенным приоритетом при согласовании отправки по лимитирующим направлениям". Уточняется, что нефтеналивные грузы относятся к высокодоходной категории.

Как уточнили в холдинге, по всем площадкам "РН-Транс" (грузоотправитель/грузополучатель) объем согласованных заявок на февраль на 5% превысил уровня января.

При этом за первую декаду февраля площадками "РН-Транс" не было предъявлено к перевозке более 450 тыс. тонн от согласованных объемов. По «Ангарской нефтехимической компании» этот показатель составил 24,2%.

По Самарской группе заводов отставание составляет 21%. За январь этого года площадками "РН-Транс" не было предъявлено к перевозке 4,5% от согласованных объемов. Непредъявление груза к перевозке по согласованным направлениям остается основной причиной невыполнения плана.

Что касается площадок "Газпромнефть-логистики", согласованный объем погрузки на февраль на 0,4% выше уровня января. При этом согласованный объем во внутрироссийском сообщении оказался на 6,4% ниже, а в экспортном - на 13,5% выше, уточнили в РЖД.

Эти данные исходят из заявленных корреспонденций и очередности по правилам недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре. В свою очередь, в "Газпром нефти" сообщили, что находятся с РЖД в постоянном конструктивном диалоге.

Комментарий Информагентства «Девон»:

О проблемах с вывозом нефтепродуктов по железной дороге говорится уже не первый год. Так, тема дефицита цистерн уже поднималась в апреле на уровне вице-премьера РФ. В РЖД тогда заявили, что принимают все меры по вывозу всех нефтяных грузов. Имеющегося парка цистерн достаточно для организации внутрироссийских и экспортных перевозок, отмечали в госкомпании.

В РЖД обратили внимание на задержки цистерн на южных нефтебазах и в портах Дальнего Востока. Есть также дефицит локомотивов, вагонов-цистерн и другие проблемы, включая кадровые. Все эти вопросы обострились в условиях перенаправления грузов с запада на восток из-за санкций.

Из-за этого росли биржевые цены на топливо. Правда, их удалось снизить благодаря повышению приоритетности перевозки нефтепродуктов по железной дороге.

Кроме того, в начале 2024 года стало известно, что нефтекомпании все чаще стали использовать цистерны в качестве "складов на колесах" для нефтепродуктов. Это происходит из-за сокращения экспорта и ограниченной пропускной способности транспортной системы, предполагают эксперты.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: РЖД, Газпром нефть, Роснефть НПЗ, Транспорт

 

к следующей новости раздела

19 февраля 2025

В Таджикистане запускают построенный в 2018 году НПЗ

к предыдущей новости раздела

10 февраля 2025

Суд помирил белорусский Янгпур с уральским застройщиком

к следующей новости главной ленты

18 февраля 2025

Дочка Роснефти судится с подрядчиком из-за отходов в Югре

к предыдущей новости главной ленты

17 февраля 2025

Нефтяники Татарстана автоматизировали кустование скважин

Close