Архив новостей

Декабрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

К чему приведет возобновление экспорта бензина

…И почему дорожает солярка – аналитики.

(2 декабря 2024 13:19 , ИА "Девон" )
С начала года дизтопливо в России подорожало на 6%, а бензин – на 9,4%. В некоторых регионах Дальнего Востока цены на ДТ подбираются к отметке 90 рублей за литр, а на Сахалине уже превысили ее. Тем временем, Правительство РФ с 1 декабря разрешило экспорт бензина производителям. При этом для непроизводителей запрет продлен до 31 января 2025 года. О том, что будет с ценами на моторное топливо – в обзоре Информагентства «Девон».

НЕФТЯНИКИ «НАЕДАЮТ» МАРЖУ.

В России наблюдается заметное увеличение цен на бензин и дизельное топливо. Согласно последним данным Московской топливной ассоциации, стоимость бензина за последнюю неделю возросла на 26-27 копеек.

Это сопоставимо с темпами роста цен на дизельное топливо, сообщает портал news102.ru. В некоторых регионах (к примеру, в Башкирии) на заправках цена на бензин и дизельное топливо растет еженедельно.

С начала октября к концу ноября дизельное топливо на АЗС в среднем подорожало почти на два рубля (+2%). Быстро дорожать ДТ начало лишь с конца октября. В ноябре рост цен пока только ускорялся, пишет «Российская газета».

Если динамика сохранится, то рост цен сможет в декабре догнать официальный уровень инфляции (7,8%). Об этом еще несколько месяцев назад не говорилось даже в самых пессимистичных прогнозах. Наоборот, считалось, что рост цен на бензин будет уравновешен сдерживанием цен на ДТ.

У подорожания есть свои причины. Так, зимние сорта ДТ всегда дороже за счет содержания в них авиакеросина, поясняет заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации "Надежный партнер" Дмитрий ГУСЕВ.

Авиакеросин – дорогой продукт. Плюс за него при использовании в дизеле производителям приходится выплачивать акциз. Поэтому зимнее и межсезонное ДТ дороже, чем летнее. Обычно массовый переход с летнего и межсезонного на зимний дизель завершается к началу декабря.

Есть и другая причина, считает генеральный директор маркетплейса нефтепродуктов OPEN OIL MARKET Сергей ТЕРЕШКИН, у компаний есть возможность повышать цены. Однако прирост топливных цен в рознице не должен превышать общие темпы инфляции.

Теперь же нефтяники "наедают" маржу, которая была недополучена в первые девять 2024 года. Тогда рост цен на дизель существенно отставал от темпов удорожания бензина. Повышение ценников - способ повысить рентабельность работы в условиях, когда приходилось сдерживать цены на бензин.

Высокий уровень инфляции и ослабление курса рубля толкают цены на топливо вверх, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике Юрий СТАНКЕВИЧ. Это происходит в первую очередь из-за роста издержек на всех этапах производства и доставки продукции потребителям.

Но правительство и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) имеют достаточно рычагов для удержания розничных цен в параметрах не выше уровня официальной инфляции. Это не отменяет, что АЗС нужно платить зарплаты работникам в условиях дефицита кадров.

А деньги на зарплату можно взять только из прибыли компании. Брать под это кредит при сегодняшних ставках банков, как делали некоторые предприятия раньше, едва ли экономически обоснованно.

«ЭКСПОРТНОЕ ОКНО» СНОВА ОТКРЫЛОСЬ.

Впрочем, один негативный фактор для нефтяников уже исчез. По мнению Станкевича, разрешение экспорта автобензина - позитивный сигнал. Он свидетельствует о насыщенности внутреннего рынка и необходимости направить невостребованные в России объемы бензина за рубеж.

С одной стороны, новогодние праздники - период самого низкого спроса на бензин в нашей стране. С другой - запрет на экспорт бензина из России был возобновлен с августа. Это достаточный срок, чтобы насытить внутренний рынок. Не случайно не так давно вице-премьер Александр НОВАК говорил, что есть сообщения о затоваривании внутреннего рынка АИ-92.

На экспорт уходит всего 10-15% от всего производства бензина в стране. Но некоторые нефтеперерабатывающие заводы изначально заточены на поставки топлива за границу. Для них запрет экспорта бензина оказался наиболее болезненным.

Депутат отмечает, что политическая и экономическая обстановка требуют оперативных решений. Этим и обусловлен ограниченный срок действия "экспортного окна".

С точки зрения Терешкина, разрешение на экспорт бензина на столь непродолжительный срок - результат компромисса. Регулятор не мог излишне долго удерживать экспортные ограничения. Поэтому запрет снимается, но нефтяники получают соответствующий сигнал.

Гусев отмечает, что в России нет официальных документов, закрепляющих приоритет поставок топлива на внутренний рынок. По этому поводу есть только неоднократные заявления президента России Владимира ПУТИНА. Кроме того, периодически вводимые в ручном режиме ограничения на экспорт подрывают репутацию российских компаний как надежных поставщиков.

Аналитик считает, что снятие запрета никак не отразится на оптовых или розничных ценах на топливо в России. По его словам, у нас розничный сегмент почти не зависит от опта, а рост цен на заправках ограничен инфляцией.

На оптовые же цены влияет все, что угодно (проблемы с логистикой, задержки транспорта, погода, новости), только не какие-то фундаментальные факторы. Спрос же и предложение на бирже пока слабо отражают соотношение реального спроса и предложения на внутреннем рынке, уточняет Гусев.

Ограничения на экспорт нефтепродуктов смягчили, чтобы сохранить стабильную ситуацию на внутреннем топливном рынке, отмечает федеральный кабмин. Кроме того, это необходимо для поддержки экономики нефтепереработки, противодействия серому экспорту автобензина, пишет РБК.

Запрет на экспорт бензина изначально был введен с 1 марта по 31 августа. Он не распространялся на международные соглашения со странами ЕАЭС. Правительство назвало меру превентивной, на период высокого летнего спроса (тогда ряд НПЗ в России атаковали украинские БПЛА - прим. ИА «Девон»).

Затем эмбарго приостановили с 20 мая по конец июля, чтобы предотвратить риск снижения переработки отдельными НПЗ и разгрузить морские порты от скопившегося топлива. Это снова привело к росту оптовых цен на бензин.

Причем удорожание топлива продолжилось даже после возврата эмбарго в августе и продления до конца года. Особенно сильно дорожал АИ-95. Это объяснялось пиковым сезонным спросом, ремонтами на НПЗ и временем, необходимым для насыщения рынка. Эффект стал заметен только в сентябре, когда закрепилась тенденция к снижению биржевых котировок.

В сентябре возможность обсуждения отмены запрета на экспорт допускал глава «Сургутнефтегаза» Владимир БОГДАНОВ. Весной, когда эмбарго впервые приостановили, активным сторонником подобной меры тоже выступала эта компания. При этом еще в октябре Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России говорила, что вопрос отмены запрета экспорта на бензин пока преждевременен.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: дизтопливо, цена бензина

 

к следующей новости раздела

6 декабря 2024

Расширены льготы резидентам нефтехимпромпарка Алабуга-2

к предыдущей новости раздела

29 ноября 2024

Транснефть и Роснефть продолжают спор 2012 года

к следующей новости главной ленты

2 декабря 2024

Росприроднадзор проверит очистку Транснефтью реки в ХМАО

к предыдущей новости главной ленты

2 декабря 2024

Teboil вопреки санкциям расширяет сеть АЗС в Финляндии