Ikon Tyres выстраивает новые каналы сбыта автошин
Но «покупать себе долю на рынке ценой убытков» не собирается.
(
22 августа 2024 10:58 , ИА "Девон" )
Татнефть намерена сохранять и укреплять лидерские позиции на домашних рынках автошин, в первую очередь, на российском. При этом есть планы и по развитию экспорта. Об этом рассказал руководитель шинного бизнес-направления Татнефти, гендиректор компании Ikon Tyres Андрей ПАНТЮХОВ
в интервью Интерфаксу.
В шинное бизнес-направление татарстанской компании входят предприятия во Всеволожске «Айкон Тайерс» (Ленобласть, завод до 2023 года принадлежал финской Nokian Tyres – прим. ИА «Девон»), Сарани (Казахстан) и Ангрене (Узбекистане).
«В чуть более отдаленной перспективе для всех заводов рассматриваем работу на дальний экспорт, - сообщил Пантюхов. - Мы смотрим на рынки Ближнего Востока, Центральной и Южной Америки, Юго-Восточной Азии. Западные рынки для российского предприятия сегодня закрыты из-за санкций».
Ikon Tyres сейчас активно выстраивает контакты с потенциальными партнерами на приоритетных рынках. Однако о конкретных странах говорить преждевременно, считает топ-менеджер. Для этого нужно разрабатывать новые модели автомобильных шин.
Завод во Всеволожске хоть и обеспечивал экспорт, но не занимался продажами. Предприятие поставляло и одновременно продавало автошины лишь для Японии, Южной Кореи и Китая.
Основными рынками для сбыта до 2022 года были страны Европы и Северной Америки. Продажи были закреплены за центральным офисом финского концерна.
«Что касается каналов сбыта для всеволожского завода, то мы ничего исключать не можем, - отметил топ-менеджер. - Если тот или иной контракт первичной комплектации будет для нас экономически привлекателен, то почему бы и нет?»
Ранее компания не поставляла зимние шины на первичную комплектацию автомобилей, а только по централизованным контрактам.
«До ухода международных автопроизводителей с российского рынка у нас были контракты примерно с 20 из них, - рассказал Андрей Пантюхов. - Мы удовлетворяли всем их высоким техническим требованиям. Техническая готовность, системы менеджмента качества и т.д. - все это у нас есть».
«Если будет экономика, то будем работать, - добавил он. - С первичной комплектацией обычно проблема в том, что у нее экономики нет. Выход в бюджетный сегмент предприятия во Всеволожске тоже исключать нельзя. Но мы точно не планируем загружать этот завод любой ценой. Покупать себе долю на рынке ценой убытков - точно нет».
Ранее «Информ-Девон» приводил слова руководителя Ikon Tyres о том, что в РФ не хватает премиальных шин по разумным ценам Он рассказал, что на шинном рынке РФ с 2022 года произошли фундаментальные изменения. Это связано с ростом продаж китайских автомобилей, экспансией шин из КНР и уходом части западных производителей.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Ikon tyres, Татнефть в РФ, Татнефть за рубежом, автошины