Железнодорожные перевозки для нефтяников могут подорожать на 6%
Железнодорожные перевозки для нефтяников могут подорожать на 6%
Это принесет РЖД 12 млрд руб, но всё равно не выведет монополию из минуса.
Правительство РФ согласно повысить тарифы на железнодорожные перевозки нефтеналивных грузов на 6%, заявил газете «Ведомости» федеральный чиновник и подтвердил источник в РЖД. Теперь решение за президентом РФ Владимиром Путиным, отмечают собеседники газеты.
Индексация тарифов на нефтеналивные грузы принесет РЖД дополнительные 12 млрд руб. Но это все равно не выведет монополию из минуса — ее убыток по итогам 2014 г. может составить 25 млрд руб. Компенсировать оставшуюся часть средств монополии придется самостоятельно.
Нефтяники против индексации тарифов на перевозку нефти. «Чем нефтяная отрасль хуже других? Нам кажется несправедливым, что РЖД хотят компенсировать выпадающие доходы только за счет роста тарифов для нефтяников. У нефтяных компаний растут акцизы, обсуждается опережающий рост пошлин на темные нефтепродукты. При этом правительство требует ускорить модернизацию мощностей. Чтобы выполнить эту задачу на фоне роста налогов и издержек, нефтяники будут вынуждены повышать цены на топливо. И, возможно, придется сокращать объемы переработки, что автоматом ведет к сокращению платежей в бюджет», — заявил источник газеты «Ведомости» в одной из нефтяных компаний.
Нефтяные компании получили дополнительный доход, в том числе, из-за колебания курса рубля к доллару, объясняет федеральный чиновник мотивы решения о повышении тарифа на перевозку нефтеналивных грузов. С начала 2014 г. рубль по отношению к доллару потерял 9,1%.
Нефть и нефтепродукты составляют 20% от общего объема перевозок грузов. Нефтеналивные грузы — одни из самых доходных для РЖД. Но их доля сокращается: в 2013 г. РЖД перевезли 250,3 млн тонн нефтеналивных грузов (на 3% меньше, чем в 2012 г.).
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |