Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Украинский дрон целился в Петербургский нефтяной терминал

Владелец ПНТ заявил о предотвращении «чудовищной катастрофы», но оговорился о надежности резервуаров.

(18 января 2024 19:00 , ИА "Девон" )
В ночь на 18 января Санкт-Петербург впервые подвергся атаке украинского дрона, пролетевшего порядка 800 километров. Его целью были объекты «Петербургского нефтяного терминала». О том, что произошло, и в чем значимость этого объекта – далее в материале Информагентства «Девон».

ОТКУДА МОГ ПРИЛЕТЕТЬ ДРОН.

В ночь с 17 по 18 января Минобороны России заявило о перехвате БПЛА в Ленинградской области. Беспилотник самолетного типа был один, пишет 47news.ru. Информацию о нём передали из Твери. Военные подавили его средствами радиоэлектронной борьбы в районе деревни Войскрово в Тосненском районе (на границе с СПБ).

Обломки дрона рухнули в Угольной гавани (Кировский район города). Беспилотник упал в 12 километрах от Пулково и в 7 км от официальной резиденции президента России, пишет издание. 

Прибывшие на место силовики нашли следы взрыва и части летательного аппарата с разбросом примерно в 150 метров. По предварительным данным, размах крыльев БПЛА - около шести метров. Дрон имеет двигатель внутреннего сгорания поршневого типа. Беспилотник нес около трех килограммов взрывчатки в тротиловом эквиваленте.

Губернатор Санкт-Петербурга Александр БЕГЛОВ и глава Ленобласти Александр ДРОЗДЕНКО заявили, что никто не пострадал. Разрушений тоже не нашли. При этом в аэропорту Пулково на время перехвата вводили план «Ковер». Воздушная гавань прекращала приём и отправку судов на полчаса. Сейчас она работает в штатном режиме.

Если предположить, что аппарат двигался линейно, то он должен был пролететь мимо аэропорта Пулково и Кировского района Петербурга. Это подтверждают жители.
"Около часа ночи слышала звук, словно от пролетающего самолета, не большого, а учебного, - рассказала местная жительница Светлана. - Обычно над нашими домами летают вертолеты спасателей, но звук совсем другой".

Поначалу сообщалось, что за территорией Большого порта в Финском заливе упал летательный аппарат. Там якобы была видна вспышка. О громких звуках заявляли также жители Васильевского острова. Однако речь идет об одном и том же объекте.

Аппарат мог зайти со стороны Финского залива. Дело в том, что подобные аппараты могут маневрировать вне зависимости от типа управления, говорит военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий КОРНЕВ.

"Может быть заложена программа обхода зон противовоздушной обороны, если они известны, движение вдоль рек, где можно лететь ниже, - рассказал он. - Мертвые петли крутить не сможет, но остальное вполне заурядно. Скорее всего, он двигался не по прямой. До тысячи километров пролететь ему вполне под силу".

Отмечается, что от границы с Украиной до Санкт-Петербурга по прямой около 800 километров. А от Эстонии до Северной столицы всего 140 километров. Нейтральные воды тоже близко. Также поступали сообщения, что БПЛА вели от Брянской, Смоленской, Тверской и Новгородской областей.

Между тем, совладелец Петербургского нефтяного терминала (АО «ПНТ») Михаил СКИГИН поблагодарил Минобороны и президента Владимира ПУТИНА за сбитый дрон. «Это позволило предотвратить чудовищную катастрофу, - цитирует его заявление РБК. - Результатом могли бы быть страшные последствия, человеческие жертвы, гигантский экологический урон Балтике».

Однако в интервью «Фонтанке» Скигин заявил, что удар беспилотника по резервуарам не повлек бы масштабных последствий без детонации.

«Очень маловероятно, что что-нибудь бы произошло, - сказал он. - Потому что у нас резервуары с двойными стенами. Если бы какая-то взрывчатка была, то, может быть, что-то и произошло. Но ничего масштабного не должно произойти. У нас по старой технологии резервуары расположены далеко друг от друга. Это еще наследие старых норм, на Западе резервуары ближе стоят».

Отмечается, что в момент падения беспилотного летательного аппарата на территории ПНТ в Угольной гавани крупных судов перед погрузкой не было. Сейчас предприятие работает в штатном режиме.

ЧЕМ ПРИМЕЧАТЕЛЕН ПНТ.

«Петербургский нефтяной терминал» - один из крупнейших нефтеперевалочных терминалов. ПНТ принимает нефтепродукты по железной дороге, реке, и автотранспортом.

По итогам 2023 года перевалка нефтепродуктов через терминал снизилась на 12,4%. Всего за январь-декабрь через этот перевалочный комплекс Большого порта Санкт-Петербург прошло 6,9 млн тонн нефтепродуктов.

ПНТ работает не только с нефтепродуктами, но и химическими грузами. С учётом этого общий грузооборот Петербургского нефтеналивного терминала в 2023 году составил 8,1 млн тонн грузов. Это на 7,4% меньше, чем годом ранее.

Кроме ПНТ, в Большом порту Санкт-Петербурга с нефтепродуктами работали еще четыре терминала: "Интерферрум-Металл", "Контур СПб", "Балтимор" и КЦТЛ. Для сравнения, в 2023 году все терминалы Большого порта перевалили 9,9 млн тонн нефтепродуктов. Это на 9,7% меньше, чем в 2022 году.

Грузооборот ПНТ начал падать еще в 2021 году на фоне пандемии и сокращения спроса на темные нефтепродукты в Европе, сообщал ранее «Информ-Девон». Кроме того, выросла глубина переработки на российских НПЗ. До масштабных санкций против РФ они постепенно наращивали экспорта светлых нефтепродуктов.

Тем временем, предприятие с 2021 года реализует масштабную программу модернизации. Первоначально ее планировалось завершить в 2024 году. Инвестиции в проект в 2019 году оценивали более чем в 6,5 млрд рублей, писал ИА «Девон». В частности, было построено несколько нефтяных резервуаров.

По состоянию на сентябрь 2023 года были возведены новый резервуарный парк, универсальная железнодорожная эстакада и другие объекты инфраструктуры.

К 2025 году на устаревшей части терминала должен быть создан современный перегрузочный комплекс, позволяющий отгружать широкий спектр нефтепродуктов.
Это повысит привлекательность и конкурентоспособность терминала и Петербургского порта в целом, отмечают в ПНТ.

Модернизация будет способствовать привлечению российских грузов в российские порты. На объекте будут созданы дополнительные рабочие места, а также внедрены новейшие технологии, экологические нормы и стандарты.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Украина, Транспорт

 

к следующей новости раздела

22 января 2024

Нефтедобыче в России предрекли падение

к предыдущей новости раздела

17 января 2024

Споры с иностранцами вокруг нефтяного Кашагана близки к решению

к следующей новости главной ленты

19 января 2024

Опробован еще один способ сократить выбросы СО2 с котельных

к предыдущей новости главной ленты

18 января 2024

В России возрождают производство присадки для нефтехимии