Архив новостей

Октябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Топливный рынок подхватил коронавирус

Российские НПЗ снижают нагрузку, а трейдеры расхватывают супертанкеры.

(23 марта 2020 16:10 , ИА "Девон" )
Вспышка коронавируса привела к существенному снижению потребления энергоресурсов. Распад сделки ОПЕК+ обострил конкуренцию производителей сырья за рынки сбыта, что способствовало росту предложения. Это вызвало обвал цен на товарно-сырьевых рынках. Об этом говорится в отчете Argus Media «Двойной удар: Коронавирус и распад ОПЕК+». ИА Девон приводит этот материал с сокращениями.
 
ЧЕРЕДА ОБВАЛОВ НЕФТЯНЫХ КОТИРОВОК
Правительства большинства стран мира ввели серьезные ограничения для населения и организаций. Потребление нефти и нефтепродуктов с начала года продолжает сокращаться в условиях резкого снижения грузовых и транспортных перевозок и снижения экономической активности.
 
По оценке Argus Consulting, потребление нефти в мире во II квартале составит 98,40 млн баррелей по сравнению со 100,77 млн барр./сутки в прошлом году. Во втором полугодии спрос может повыситься. Показатель 2020 г. скорее не превысит 100,53 млн барр./сутки.
 
Угля в огонь подбросил распад сделки ОПЕК+, которая продлевалась с 2017 г. Отсутствие с 1 апреля ограничений по добыче нефти обострило конкуренцию за рынки сбыта. Саудовская госкомпания Saudi Aramco заявила о готовности повысить производство нефти во II квартале с 9,7 до 12 млн барр./сут. До заключения сделки ОПЕК+ Saudi Aramco добывала около 10,6 млн барр./сут. С 2016 года доля Саудовской Аравии на мировом рынке нефти снизилась с 10,8% до 9,7% в 2019 г.
 
Saudi Aramco анонсировала рост поставок сырья в рамках апрельской программы до 12,3 млн барр./сут., предоставив значительные скидки для покупателей. Так, арабская легкая нефть для потребителей в Северо-Западной Европе подешевела на $8/барр. Она продается со скидкой $10,25/барр. к котировкам Brent на бирже Ice. Для экспорта компания намерена использовать накопленную нефть из хранилищ.
 
О повышении производства нефти сообщали компании из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), Кувейта, Ирака, России и других стран. По оценке Argus Consulting, во II квартале поставки увеличатся на 3,9 млн барр./сут. - почти до 104,3 млн барр./сут.
 
Нефтяные котировки в I квартале неоднократно обновляли многолетние минимумы. Стоимость фьючерсов на Брент на бирже Ice 18 марта снизилась до $24,88/барр.
Майские фьючерсы на американский эталон WTI на торгах Нью-Йоркской товарной биржи (Nymex) подешевели до $20,37/барр. Это самые низкие уровни с марта 2003 г. и февраля 2002 г. соответственно.
 
Стоимость партий российской нефти Urals с начала марта снизилась более чем на 60%, обновив минимальную стоимость за последние 18 лет. Тем не менее, экспортеры испытывают сложности с реализацией российского сорта. Участники рынка ожидают усиления спроса на емкости для хранения продукта в условиях контанго на рынке.
 
Ситуация контанго – это ситуация, при которой биржевая цена фьючерса в будущем выше чем его текущая цена (при немедленном выкупе). Цена фьючерса в отдалённом будущем может быть выше чем в ближайшем будущем. – прим. ИА Девон.
 
Нехватка свободных емкостей вынуждает торговые компании использовать танкеры в качестве плавучих хранилищ. Это поддерживает ставки фрахта на высоком уровне и подрывает и без того низкую доходность экспорта нефти.
 
Юралс стал дешеветь еще с середины февраля вследствие снижения спроса в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Скидка на партии Urals в Северо-Западной Европе 19 марта снизилась на $1,20/барр. до $4,18/барр. к Североморскому сорту. В абсолютном выражении Юралс подешевел на $28,80/барр., до $19,73 за «бочку». Днем ранее котировка опустилась до минимального уровня с февраля 2002 г. — $18,64/барр.
 
Стоимость партий Юралс объемом по 80 тыс. т в Средиземноморье сократилась за этот период на $26,15/барр., до $22,91/барр. Между тем скидка в регионе, напротив, уменьшилась до $1/барр. Этому способствовала быстрая распродажа мартовских партий данного сорта, причем большая часть объемов осталась в пределах Черного моря.
 
Премия на партии Смеси ВСТО с начала марта выросла на $0,18/барр., до $2,38/барр. к майским своповым контрактам на сорт Дубай. Но в абсолютном выражении стоимость смеси также упала к 19 марта — на $20,28/барр., до $32,68/баррель. Это стало минимальной ценой с января 2016 г.
 
Премия на Смесь ВСТО начала снижаться в начале года вследствие ослабления спроса в Китае. В марте стоимость этого сорта относительно эталона стала расти на фоне сокращения арбитражных поставок в регион альтернативных сортов. Это произошло из-за резкого удорожания фрахта судов класса VLCC с водоизмещением от 200 до 320 тыс тонн и осадкой до 21 метра.
 
ДЕШЕВОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ЕВРОПЫ
Все это привело  к тому, что нефтепродукты в Северо-Западной Европе подешевели с начала марта. Если мировые котировки продолжат снижаться, российские компании будут заметно сокращать загрузку своих НПЗ, выпуск нефтепродуктов и их экспорт.
 
Котировки бензина Euroboboxy в период 1—19 марта упали на $185,40 за тонну относительно среднего значения февраля, до $327,50/т. Стоимость бензина 19 марта составляла $180,50/т, тогда как в первый день месяца — $456/т. Потребление бензина в Европе уменьшилось после введения в ряде стран ограничений на передвижение из-за эпидемии. С 13 по 17 марта бензин в Европе стоил даже дешевле, чем нафта.
 
Средняя стоимость нафты в Северо-Западной Европе 1—19 марта уменьшилась на $162,81/т относительно среднего значения в феврале, до $302,88/т. Спрос на продукт слабый, но поддерживается за счет небольшого интереса со стороны нефтехимиков.
 
Это приводит к тому, что российские компании рассматривают возможность сокращения выпуска бензина в апреле. В марте экспортеры продолжают поставлять продукт в рамках ранее заключенных контрактов.
 
Так, «Роснефть» намерена в апреле провести внеплановые ремонты на Рязанском НПЗ. Она сократит выпуск моторного бензина в пользу производства нафты и ее экспорта. В январе — феврале компания отгружала с этого завода 31 тыс. тонн продукта в месяц. В апреле поставки могут увеличиться в два раза.
 
Авиационный керосин в Европе в середине марта стал стоить дешевле дизельного и печного топлива в связи с закрытием воздушного пространства и сухопутных границ европейскими странами. Так, стоимость авиационного керосина с начала месяца и по 19 марта упала с $473,50  до $241,75 за тонну.
Из-за образования больших запасов керосина на внутреннем рынке России компании могут приступить к смешиванию его с другими средними дистиллятами для экспорта.
 
Котировки дизельного топлива с содержанием серы 10 ppm 1—19 марта снизились в среднем на $124,89/т относительно февраля, до $375,875/т. А газойль с содержанием серы 0,1% за этот период подешевел меньше всех средних дистиллятов — на $123,89/т, до $369,21/т (cif СЗЕ). Таким образом, цены на авиакеросин и печное топливо в регионе почти сравнялись. При этом в январе керосин стоил на $42,59/т дороже, чем газойль.
 
Поддержку стоимости дизельного топлива в СЗЕ оказывает укрепление спроса на продукт, прежде всего в Германии. Так, увеличилось потребление продукта со стороны служб         доставки. Кроме того, сельхозкомпании решили использовать ситуацию с удешевлением топлива и наращивают его закупку перед посевной кампанией.
Котировки мазута с содержанием серы 3,5% для поставки в СЗЕ уменьшились в среднем на $90,14/т относительно февраля, до $177,95/т.
 
СИТУАЦИЯ В РОССИИ
В сложившихся условиях некоторые российские нефтяные компании планируют снизить загрузку своих заводов.
Так, Роснефть в апреле может сократить трубопроводные поставки сырья на свои предприятия на 690 тыс. т до 6,19 млн т.
 
«Газпром нефть» планирует уменьшить загрузку своих заводов в апреле на 167 тыс. т, до 2,3 млн т.
ЛУКОЙЛ намеревался поставить в феврале на свои НПЗ 3,25 млн тонн сырья. Это на 448 тыс. т меньше, чем в марте. В то же время нефтяные компании могут пересмотреть свои планы исходя из изменений рынка.
 
Кроме того, в связи с контанго трейдеры стремятся арендовать наземные хранилища и танкеры для накопления нефтепродуктов в ожидании более благоприятной рыночной конъюнктуры. На текущей неделе наблюдался интерес к мощностям терминалов в Балтии для танкерных поставок нефтепродуктов в емкости хранения.
Компании, отгружающие топливо через южные порты, отмечают сложности при поиске свободных мощностей в данном регионе.
 
Цены на топочный мазут на рынке России в марте резко снизились вслед за обвалом мировых котировок нефти и нефтепродуктов, хотя поддержку стоимости продукта оказал повышенный спрос перед введением в стране акциза на мазут с 1 апреля.
Тем не менее резкое удешевление сернистого мазута в Северо-Западной Европе привело к тому, что котировки топлива на НПЗ в Центральной России с начала месяца опустились в среднем на 3 558 руб./т, до 5 700—7 122 руб./т.
 
При этом стоимость нефтехимической продукции снизилась не столь значительно, как цены на нефть или нефтепродукты. В наибольшей степени подешевел бензол, говорится в отчете компании «Аргус».
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Кризис, цена бензина, Цена на нефть, Транспорт, Мазут, Авиатопливо, Биржи, ЛУКОЙЛ НПЗ, Газпром нефть, Роснефть НПЗ, вода, Сера, Судовое маловязкое топливо, нафта, ОПЕК, Саудовская Аравия, Argus

 

к следующей новости раздела

31 марта 2020

Стоимость российской нефти Urals упала в 1999 год

к предыдущей новости раздела

10 марта 2020

Нефть может упасть до $20–25

к следующей новости главной ленты

24 марта 2020

В совет директоров Volga Gas вошел глава австралийской горнодобывающей компании

к предыдущей новости главной ленты

23 марта 2020

КФУ намерен сотрудничать с «Татнефтью» по сланцевой нефти