Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Казахстан может привлечь россиян для ремонта НПЗ

«На Атырауском заводе нужны кардинальные перемены» - эксперт.

(5 ноября 2024 15:32 , ИА "Девон" )
На Атырауском нефтеперерабатывающем заводе в Казахстане после планового ремонта не смогли запустить один из важнейших агрегатов. Возможно, для решения проблемы на установке замедленного коксования (УЗК) придётся приглашать иностранных специалистов. Об этом пишет издание Orda.kz

В ТОО «АНПЗ» заявили о переходе предприятия на штатный технологический режим. При этом установка замедленного коксования не упоминается среди запущенных агрегатов. Без нее невозможен полноценный выход предприятия на штатную работу.

В штатном режиме работают основные производственные установки: ЭЛОУ АТ-2, ЭЛОУ АВТ-3, КУ ГБД, УПС/КУПС, каталитического риформинга, каталитического крекинга, Sulfrex, Prime G, Prime D, ТАМЭ, Naphtha HT.

При этом сотрудники предприятия называют УЗК сердцем АНПЗ. Для её проверки назначили экспертизу. А это значит, что в «половинчатом» режиме предприятие может работать ещё в течение неопределённого срока.

В компании признают, что при плановом ремонте на УЗК выявили неисправности, потребовавшие дополнительных работ. Запуск установки запланирован на ближайшее время.

Кроме того, руководство Атырауского завода заявило, что суточная переработка на НПЗ составляет 14380 тонн нефти. C начала ноября этого года переработано 43800 тонн сырья. Это 4930 тонн автобензинов; 2300 тонн дизтоплива; 1100 тонн сжиженного газа и 900 тонн авиатоплива в сутки.

Указанные объёмы производства говорят о том, что на прежний уровень выпуска нефтепродуктов завод пока так и не вышел. Задержек в отгрузке топлива нет. Но пока что завод производит заметно меньше нефтепродуктов, чем может, когда работает на полную мощность. С начала месяца АНПЗ выдал 8,3 тыс. тонн бензинов и 5,6 тыс. тонн зимнего ДТ.

Для сравнения, в 2017 году сразу после планового ремонта АНПЗ выдавал по пять тысяч тонн дизельного топлива в сутки. А за первое полугодие 2024 года предприятие произвело свыше 671,7 тыс. тонн бензина АИ-92 и 115,1 тыс. тонн - АИ-95, а также почти 879 тыс. тонн дизтоплива.

«Если установку не запустят, то с большой вероятностью, проблемы на футировке — самой важной части реактора, - говорит Аскар ИСМАИЛОВ. - Остальные части УЗК можно решать и в рабочем порядке. Это значит, что установку придется заново разбирать и собирать. А это требует времени».

При этом он отмечает, что о саботаже в этом случае речи не идёт. Речь идет о затяжном конфликте между генеральным директором и коллективом Атырауского НПЗ.

«Реальные претензии возникают скорее к подрядчику, который проводил ремонт, - предполагает Исмаилов. - Устранять проблему, возможно, придётся с привлечением зарубежных специалистов. Скорее всего, привлекут специалистов из России».

Аналитик также порекомендовал компании обратить внимание установку каталитического крекинга Атырауского НПЗ. На ней уже много раз проводили ремонт. Но её состояние оставляет желать лучшего. По его мнению, на предприятии нужны кардинальные перемены.

Эксперт также призвал построить в Казахстане четвёртый НПЗ. Если казахстанские НПЗ будут вот таким образом ремонтировать и обслуживать, то в стране останется только два крупных НПЗ.

Аскар Исмаилов считает, что таким образом до плачевного состояния могут довести Шымкентский НПЗ, входящий в «ПетроКазахстан Ойл Продактс» (ТОО «ПКОП») и Павлодарский нефтехимический завод (ТОО «ПНХЗ»).


Плановые работы начались 1 октября 2024 года, узнало Информагентство «Девон» из сообщения пресс-службы Атырауского НПЗ. 2 октября генеральный директор АНПЗ Галымжан ЖУСАНБАЕВ рассказал зампреду правления АО НК «КазМунайГаз» (КМГ) Асет МАГАУОВ о ходе ремонта.

В частности, проводилась ревизия технологического оборудования и трубопроводов, замена катализаторов в реакторах. Магауов сообщил, что чистка оборудования (пропарочные работы) производится в закрытой системе. Это позволит исключить попадание в атмосферу вредных веществ.

Отгрузка нефтепродуктов велась за счет ранее накопленных запасов в соответствии с планом, согласованным Минэнерго Казахстана. Ремонт должны были завершить в конце октября.

Это уже не первый подобный случай на предприятии. Так, в начале декабря 2022 года председатель правления госкомпании КМГ Магзум МИРЗАГАЛИЕВ заявил, что ремонтные работы на АНПЗ выполнены с отклонением от запланированного срока.

Причиной стали внутренние и внешние факторы. Среди них – аномальные холода в Атырау. На тот момент это был самый масштабный ремонт в истории нефтеперерабатывающей отрасли Казахстана.

Атырауский НПЗ эксплуатировался два года без остановки на плановый ремонт. Изначально ремонт был запланирован на осень 2021 года. Однако работы переносили пять раз, чтобы не допустить дефицита нефтепродуктов.

О том, почему в нефтяном Казахстане периодически возникает нехватка моторного топлива –  в публикации «Информ-Девон».

Справка ИА «Девон»:

Установка замедленного коксования введена в эксплуатацию в 1980 году. Она спроектирована институтом «Башгипронефтехим» (Уфа). УЗК предназначена для получения кокса из тяжелых остатков переработки нефти (гудрон, мазут). Кокс служит сырьем при производстве электродов для алюминиевой промышленности.

Проектная годовая производительность установки составляет 600 тыс. тонн в год по сырью. Она обеспечивает выработку 120 тыс. тонн кокса в год, в том числе, 54 тыс. тонн в год - электродного.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Ремонт, модернизация НПЗ, Казахстан

 

к следующей новости раздела

7 ноября 2024

ЛУКОЙЛ еще не выбрал покупателя НПЗ в Бургасе

к предыдущей новости раздела

7 октября 2024

Власти Казахстана заявляют, что дефицита топлива нет

к следующей новости главной ленты

5 ноября 2024

Бывшие нефтекомпании Хотина проверят

к предыдущей новости главной ленты

5 ноября 2024

В ПНИПУ создали телеметрию для бурения скважин