К 2035 году в РФ будут добывать 555 млн тонн нефти в год
В этом году будет переработано 280 млн тонн нефти, а для субсидирования газомотора направят 2,5 млрд рублей.
(18 декабря 2017 07:00 , ИА "Девон" ) Российские нефтяные компании смогут до 2035 года нарастить и удерживать добычу в районе 555 млн т в год. Это почти на 10 млн т больше по сравнению с нынешним уровнем. Об этом, а также о перспективах развития в РФ нефтехимии, нефтепереработки и газомотора в интервью «Известиям» рассказал заместитель главы Минэнерго Кирилл МОЛОДЦОВ. Информ-Девон приводит этот материал в сокращенном изложении.ЧЕТЫРЕ ПРИОРИТЕТА В ЭКСПОРТЕ
Целевые показатели развития нефтегазовой отрасли в Энергетической стратегии-2035 определены и имеют динамику роста. Остались развилки, связанные с газовым тарифообразованием и с внутренним рынком газа.
Старые месторождения нефти будут уходить, а добыча восполняться за счет новых традиционных месторождений и месторождений с трудноизвлекаемыми запасами (ТРИЗ). Уровень нефтедобычи до 2035 года, заложенный в стратегии, достигает 555 млн т в год.
Добыча на шельфе продолжает расти. По итогам 2017 года на российском континентальном шельфе будет добыто примерно 26 млн т. нефти. Это уже составляет порядка 60% от объема планируемой добычи к 2035 году.
С учетом общего роста потребления в мире РФ важно сохранять, а в будущем и наращивать свою долю на мировом рынке. В этом ключе у Минэнерго четыре среднесрочных приоритета. Это увеличение доли российской нефти на мировых рынках в перспективе ближайших 7–8 лет, сохранение ее качества, рост поставок нефтепродуктов, вырабатываемых в России и ЕврАзЭс, и расширение портовых мощностей для увеличения перевалки.
Поскольку в РФ явный профицит по топливам, Минэнерго ожидает дальнейшего роста отгрузки, особенно дизеля.
ЗАПАСАТЬСЯ КЕРОСИНОМ И «РАСКРУЧИВАТЬ» НЕФТЕХИМИЮ
В этом году объем переработки нефти будет на уровне порядка 280 млн тонн. Глубина переработки увеличится до 81,4%. Выпуск и экспорт бензинов будет и дальше расти, а темных нефтепродуктов — падать. В этом году российские НПЗ произведут 39 млн т. бензина и более 76 млн т. дизеля.
В последнее время наблюдается довольно быстрый рост цен на авиакеросин, связанный с ростом гражданских авиаперевозок и одновременной ограниченностью производства.
Только в этом году потребление керосина выросло на 25%, а будущий год не обещает быть легче. Поэтому Минэнерго будет при необходимости создавать дополнительные запасы. В этом году была похожая ситуация в Казахстане в связи с проведением «Экспо-2017», и РФ увеличила туда поставки топлива.
Перспективы нефтехимии колоссальные - она является драйвером роста отрасли. Это тот продукт, который потребляется в больших количествах и будет востребован еще больше. Но для роста производства нужны стимулы. В стране есть первичное сырье, которое экспортирутся, а потом закупаются пластики и другие материалы из него же. Всё это мы в состоянии делать сами. В первую очередь нужны АБС-пластики, спецпластики.
Не сможем в ближайшие годы использовать этот потенциал — дальше торопиться уже будет некуда. У нас есть 10 лет для того, чтобы активно «раскрутить» нефтехимию, сейчас мы в самом начале пути. Нам нужно найти адресные точки поддержки. Сегодня потенциал есть в каждом из 6 нефтехимических кластеров России. Диапазон производства продуктов широк, от кислот до сложных полимеров. Нужен также спрос со стороны системных потребителей — РЖД, Газпрома, Роснефти, Минобороны, Роскосмоса.
ГАЗОМОТОРЫ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
Подтверждены планы по направлению в 2018 году федеральных субсидий производителям газомоторной техники в размере около 2,5 млрд рублей. Минэнерго, Минпромторг, Минтранс, Минсельхоз и Газпром ищут решение по их сохранению и увеличению.
В последние годы автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) строятся гораздо активнее. Если еще пару лет назад ежегодно запускались единицы новых станций, то в прошлом году — уже 44, в этом году ожидаем такой же показатель. К 2020 году число таких объектов должно составить более 740 единиц.
У газомоторного автотранспорта в России больше перспектив, чем у электромобилей. Газа у нас много. Кроме того, электрокар в принципе игрушка не из дешевых и вряд ли хорошо адаптируется для нашего климата. Вопрос цены тоже остается. В принципе то же можно сказать и про электробусы. Их цена — порядка 30 млн рублей даже при жизненном цикле в 15 лет. Цена автобуса на газе — 8–9 млн без субсидий и со средним сроком службы в восемь лет.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Минэнерго, Добыча, газомотор, АГНКС, планы, Авиатопливо, трудная нефть