Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Электромобили заразились COVID-19

«Удаленка» привела к дефициту микросхем, чем задержала революцию в автоиндустрии. 

(3 июня 2021 07:23 , ИА "Девон" )
Коронавирусная эпидемия идет на спад, но ликвидация последствий, которые она принесла для мировой экономики, займет не один год. Порой они оказываются довольно неожиданными. Например, бум спроса на домашнюю электронику, вызванный карантинами и массовым переходом на удаленную работу, сейчас угрожает «революции электромобилей». В том числе ставит под вопрос выполнимость целей концепции развития электротранспорта в России стоимостью более 400 млрд рублей. Данную тему разбирает Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК ) в специальном материале для Информагентства «Девон».

УТРОМ ДЕНЬГИ, ВЕЧЕРОМ ЧИПЫ

Глобальный дефицит чипов, вероятно, будет преодолен не раньше 2023 года, заявил на выставке Computex в Тайбее генеральный директор корпорации Intel Пэт ГЕЛСИНДЖЕР. По его словам, переход на домашнюю работу и обучение, ставший частью противоэпидемических мер в большинстве стран мира, привел к «взрывному росту спроса» на полупроводники, что вызвало перегрузку в глобальных цепочках поставок. «Отрасль предприняла шаги по устранению краткосрочных ограничений, однако решение проблемы нехватки литейных мощностей, сырья и компонентов может занять несколько лет», – констатировал Гелсинджер.
Чтобы удовлетворить возросший спрос, Intel намерен вложить $20 млрд в расширение производства чипов, в частности, планируется строительство двух заводов в Аризоне.

Ранее похожие сроки восстановления баланса между спросом и предложением на рынке микросхем называл другой их производитель, немецкая компания Infineon. По словам главы Infineon Йохена ХАНЕБЕКА, сейчас поставщики действительно вкладывают огромные средства в увеличение своих мощностей, однако результатов придется подождать. Как следствие, «2022 год будет жестким», предсказывает Ханебек. 

Одной из отраслей, которые пострадали от дефицита микросхем, стало производство электромобилей. Еще в феврале автопроизводители начали сообщать, что вынуждены сокращать объемы выпуска как EV, так и традиционных автомобилей. В апреле Ford заявил, что из-за нехватки чипов ожидает потери более 1 млн единиц продукции и оценил финансовый ущерб в $2,5 млрд. Незадолго до этого компания представила планы модернизации своего завода в Кельне. На его базе планируется создать крупный европейский центр по производству электромобилей, первые машины должны были сойти с конвейера как раз в 2023 году. Теперь эти планы под угрозой. 

Страдают от дефицита полупроводников даже китайские производители электромобилей, хотя большую часть чипов для отрасли производит именно Китай. В частости, о затруднениях сообщила компания Nio, которая ранее анонсировала выход своего первого EV в 2022 году.

Кризис поставок микрочипов может задержать «революцию электромобилей», предупредил в своем выступлении Пэт Гелсинджер. Прошлый год был отмечен взрывным ростом продаж EV – всего в мире было зарегистрировано более 3 млн новых электрокаров, а их общее число достигло примерно 10 млн. Международное энергетическое агентство ожидает экспоненциального роста электрического автопарка. К 2030 году, по мнению МЭА, он может вырасти до 145 млн единиц, а при достаточной поддержке со стороны государств – даже до 230 млн.

В том, что такая поддержка будет оказана, сомневаться не приходится. Как и в том, что полупроводниковая отрасль справится с нынешним кризисом. Однако он показал узкое место в цепочке производства электромобилей, которое раньше не принималось в расчет при оценке роста мирового электропарка. 

РОССИЯ ПОДОЖДЕТ

Доля России в мировых продажах электромобилей остается ничтожно малой (в прошлом году было продано всего 687 единиц, что, впрочем, вдвое больше, чем годом ранее). Однако планы на будущее весьма амбициозные. Недавно Минэкономики представило первые параметры концепции развития электротранспорта, которая оказалась на удивление хорошо продуманной.

По ним уже в 2022 году доля приобретаемого в РФ электротранспорта составит 1,7% от рынка в 1,8 млн машин, к 2030 году – 15% (при рынке в 2,5 млн штук), а общий парк электромобилей достигнет 1,5 млн штук (по данным «Коммерсанта»). 
Общая стоимость программы за этот период оценена в 418 млрд рублей, из которых 153,5 млрд будет выделено из федерального бюджета.

Ответственным за реализацию программы будет входящий в «Ростех» КамАЗ, на базе которого будет создан национальный консорциум. В декабре 2020 года завод представил экспериментальный образец легкового электромобиля «Кама-1», а недавно презентовал первый электрический мусоровоз с запасом хода в 100 километров. 

В концепции заложена основа для того, чтобы в страну импортировались не комплектующие, а технологии. В частности, ввозимые электромобили планируется обложить утилизационным сбором, а к 2027 году должны быть локализованы производство батарей и двигательных агрегатов для EV. При этом способность отечественной электронной промышленности обеспечить производителей электромобилей элементной базой вызывает большие сомнения. Достаточно вспомнить, что «российский» процессор Эльбрус-8С производится на Тайване, а АвтоВАЗ на два дня остановил конвейер, потому что BOSCH не поставил «определенные компоненты». Кстати, причиной задержки стали опять микросхемы – немецкая компания получила их из Малайзии с запозданием.

Параметры концепции развития электротранспорта хорошо выглядят на фоне российского рынка электромобилей, пребывающего в зачаточном состоянии. Однако для мировой отрасли Россия, даже в случае успешной реализации намеченных планов по электрификации автопарка, останется отдаленной периферией. И в случае возникновения новых проблем с поставками комплектующих российские производители будут одними из первых в «очереди на вылет». Планировать, несмотря на это, можно и нужно, но следует быть готовым к корректировке планов под меняющуюся конъюнктуру.

Статью ИРТТЭК на тему альтернативной энергии «Биоэнергетики против ветрового и фотоэлектрического лобби» читайте в ИА Девон.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Кризис, Транспорт, IT, импортозамещение, КАМАЗ

 

к следующей новости раздела

4 июня 2021

Ресурсное проклятие: почему страны-производители смирились с нефтяной зависимостью

к предыдущей новости раздела

3 июня 2021

Опасные приключения бугульминских геофизиков на Андаманах

к следующей новости главной ленты

3 июня 2021

«ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» может полностью избавиться от нефтешламовых амбаров

к предыдущей новости главной ленты

3 июня 2021

На ТАНЕКО могут наладить сжижение углекислого газа