Архив новостей

Май2021

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

«Пробка» в Суэцком канале не влияет на поставки российской нефти

Севший на мель контейнеровоз резко поднял стоимость фрахта нефтетанкеров.

(26 марта 2021 07:04 , ИА "Девон" )
Десятки танкеров с нефтью и нефтепродуктами ожидают прохода через Суэцкий канал из-за того, что 400-метровый контейнеровоз Ever Given сел на мель. Но этот инцидент не повлияет на отгрузки российской нефти, поскольку это сырье отгружается по другим маршрутам. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения агентства Argus  (Олег КИРСАНОВ, Владислав СЕНЬКОВИЧ).

В настоящее время у канала или на его подходах танкеров с Urals нет, свидетельствуют данные аналитической компании Vortexa. В последний раз партия российской нефти была отгружена по этому маршруту 11 января, когда танкер Vladimir Tikhonov (Владимир Тихонов) получил 140 тыс. т в Новороссийске.

Отгрузки Юралс по Суэцкому каналу довольно редки. Обычно торговые компании предпочитают закупать более дешевые партии сорта из балтийских портов и формировать крупные объемы на рейде на судах типоразмера VLCC для поставок через мыс Доброй Надежды. Однако в последний раз и такая поставка отмечалась в конце февраля. Тогда по маршруту в Китай был отправлен танкер Dilam (дедвейт — 320 тыс. т) с 290 тыс. т (2,1 млн барр.).

Отсутствие поставок Юралс в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) объясняется их низкой экономической привлекательностью из-за удорожания европейского эталона Брент к азиатскому маркеру Дубай.

Более того, участники рынка не исключают, что остановка движения по Суэцкому каналу может привести к удорожанию Юралс на рынке Европы, поскольку прерваны поставки среднетяжелой нефти с Ближнего Востока.

Под наибольшей угрозой находятся поставки иракской нефти из Басры, на которую в январе — марте приходилось свыше 10% всего импорта сырья в Средиземноморье, по данным Vortexa. Нефть из Саудовской Аравии отгружается в основном из хранилищ в Сиди-Керир (Египет), но ее поставки ограничены.

Вблизи южного входа в канал стоят несколько танкеров с ближневосточным сырьем. Это Elandra Falcon, зафрахтованный испанской Repsol с 1,07 млн баррелей нефти сорта «Басра легкая», Ithaki Warrior c 1,1 млн барр. арабской легкой нефтью, MT Sea Beech с 600 тыс. барр. и New Discovery с 430 тыс. барр., по данным Vortexa. Еще два танкера с 2,14 млн барр. Arab light и 1,55 млн барр. Basra light находятся у терминала Айн-Сухна (Египет) на Красном море, откуда нефть может поступать по трубопроводу в хранилища в Сиди-Керире.

Негативное влияние остановка движения по Суэцкому каналу может оказать на поставки Смеси КТК, которая отгружается с терминала Южная Озереевка близ Новороссийска. На входе в Суэцкий канал стоят два танкера с этой нефтью, которая обычно поставляется в рамках долгосрочных контрактов. Это Nordic Cygnys с 137,7 тыс. т нефтесырья и Sonangol Rangel (135,9 тыс. т). На подходе к каналу еще два танкера: Violando с 139,1 тыс. т смеси КТК на борту и Green Warrior с 88,5 тыс. т нефти каспийского сорта.

По состоянию на 25 марта Суэцкий канал оставался перекрытым. Рабочим удалось лишь частично сдвинуть застрявшее судно. В лучшем случае контейнеровоз удастся отбуксировать в воскресенье или понедельник, полагают участники рынка.

Блокировка Суэцкого канала помогла владельцам нефтяных танкеров выйти из убытков, пишет РБК.  Прибыль супертанкеров в среду, 24 марта, составила $626 в день. Владельцы таких судов вышли в прибыль впервые со 2 февраля, пишет агентство со ссылкой на данные Балтийской биржи.

До блокировки Суэцкого канала в течение двух недель судовладельцы несли ежедневные убытки в размере более $6 тыс. После того как страны ОПЕК + продлили в феврале сокращения добычи и экспорта сырья, объемы перевозок снизились. Это вызвало рост количества доступных для фрахта судов и падение цен.

Гигантский контейнеровоз Ever Given 23 марта перекрыл один из самых важных морских путей в мире — Суэцкий канал. Возможный срок разблокировки канала эксперты оценили в несколько недель. Если такой прогноз реализуется, это станет самой продолжительной его остановкой со времен арабо-израильских войн 1967 года и 1973 года.

На маршрут через Суэцкий канал приходится 10% морских перевозок нефти в мире и 8% сжиженного природного газа (СПГ). По данным Bloomberg, около 185 судов ожидали перехода через канал по состоянию на 25 марта.

Об узких местах мировой транспортировки нефти читайте в публикации ИА Девон «От пиратских проливов до «Ворот Арктики».

Поиск по теме: Танкер, Транспорт, Argus

 

к следующей новости раздела

29 марта 2021

Как перекрытие Суэцкого канала отразится на мировой торговле нефтью

к предыдущей новости раздела

22 марта 2021

«Татнефть» помогла Судану составить карту нефтяных ресурсов

к следующей новости главной ленты

26 марта 2021

ЧТПЗ покинул последний крупный акционер

к предыдущей новости главной ленты

25 марта 2021

Крупные нефтяные компании готовы работать на полигонах для трудной нефти