Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В Югре пытаются решить застарелую проблему с гигантской свалкой автошин

Инвесторы предлагают превращать их кто в крошку, а кто – получать дизтопливо.

(6 апреля 2023 12:48 , ИА "Девон" )
Очередной потенциальный инвестор представил предложение Правительству ХМАО-Югры по ликвидации проблемной свалки автошин под Нижневартовском. Транспортная компания «Комтрансавто» предлагает построить для этого установку по переработке вторсырья с предполагаемой мощностью порядка 3,6 тыс. тонн в год. Это позволит производить около 2 тыс. тонн дизельного топлива, пишет «Правда УрФО».

«Предложение было направлено в порядке частной инвестиционной инициативы, – пояснили изданию в «Комтрансавто». - Проект находится на рассмотрении в профильном департаменте правительства Югры. В случае положительного заключения мы будем готовы реализовать его в течение 16 месяцев. Это позволит решить застарелую экологическую проблему в округе».

На участке площадью 16,7 гектара с 2001 года было размещено порядка 1,2 млн отработанных шин. Это одна из крупнейших нелегальных свалок Западной Сибири. 

Еще в 2017 году Нижневартовский городской суд обязал арендатора земель – ООО «Березка» – освободить территорию от отходов и заплатить 243,5 млн рублей штраф. Однако в дальнейшем требование о рекультивации было отменено. Штраф так и не был оплачен. «Березка», оставаясь формально действующей фирмой, ущерб не возместила.

Судебные приставы не смогли обеспечить исполнение решения, хотя владельцы компании не скрывались. К работам привлекли тобольское ООО «Экос». Вскоре к этой фирме возникли серьезные претензии со стороны надзорных органов, и соглашение с ней расторгли.

Затем в проект зашла фирма «Неоресурсы». Департамент недропользования и природных ресурсов Югры передал ей площадку в аренду на 49 лет для строительства энергетической инфраструктуры. Фактически же земли оказались в пользовании «дочки» «Неоресурсов» – ООО «Неоэкология». В 2022 году управление Федеральной антимонопольной службы по ХМАО признало соглашение Нижневартовска незаконным. Это привело к длительным судебным разбирательствам. При этом работы по вывозу шин не велись.

На этом фоне намерения приступить к рекультивации свалки обозначили магнитогорское ООО «УралСибМет», а также сургутские «ХИТ Утилизации» и «ИК Бизнес для бизнеса». Местные власти одобрили их проекты. Однако к работе никто из них так и не приступил.

Только в конце 2022 года МРОО «Зеленый фронт» получила ответ от заместителя губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Алексея ЗАБОЗЛАЕВА. Из него следовало, что состав инвесторов был полностью сменен. Причем один из новых претендентов, московское ООО «Институт «Газэнергопроект», уже был отстранен от участия в проекте.

Компания не направила откорректированные материалы по инвестпроекту и финансовой модели. Институт подконтролен ГК «Газэнергострой» Сергея ЧЕРНИНА. Предпринимателя арестовали в ноябре 2022 года по подозрению в хищении 400 рублей при рекультивации полигонов с опасными химотходами в Нижегородской области.

В число новых инвесторов, по словам Забозлаева, вошли ООО «Феникс ЭПО» из Березников (Пермский край), «Татнефть» и АО «ЮТЭК-РС» из Ханты-Мансийска. Пермское предприятие предлагало перерабатывать шины в высококачественную крошку, а также производить иную продукцию путем пиролиза.

Компания из ХМАО обозначила планы утилизировать отходы методом пиролиза в дизтопливо и пеллеты, а «Татнефть» – измельчать покрышки в резиновые «чипсы» (компания реализует соответствующий проект на своем НПЗ «ТАНЕКО» - прим. ИА Девон). Все проекты получили положительные оценки со стороны регионального департамента промышленности, а также Фонда развития Югры.


Под Нижневартовском может лежать до 12 тысяч тонн резиновых покрышек, подсчитало издание neft.media. При разных типах переработки из них можно получить разный объем вторсырья. Покрышку можно разделить на резиновую крошку, текстильное волокно (корд), тонкую армирующую проволоку и толстую бортовую проволоку.

В реальности отделить эти составляющие друг от друга вчистую не получается. В некоторых типах крошки фрагменты текстиля допустимы, но чаще корд — это загрязнитель. В процессе резки и расщепления до 10% объема шины превращается в пыль, которую сложно применить вторично. Хотя иногда ее добавляют в напольные и дорожные покрытия. Кроме того, текстильный корд сам по себе не применяется. Так что на самом деле отходом при дроблении могут стать от 30 до 50% объема покрышки.

ООО «Березка» было основано еще в 1990-х годах в Нижневартовске. Компания собиралась переработать шины, которые лежали на этом участке со времен СССР. Но покупатель на резиновую крошку не нашелся. К тому же оказалось, что свалка находится на землях лесного фонда, пишет издание.

В октябре 2022 года мусорный оператор "Югра-Экология" планировал создать в ХМАО комплекс переработки старых автопокрышек  и пластиковых отходов. Стоимость проекта оценивалась в 730 млн рублей, сообщало Информагентство «Девон». На предприятии собирались получать 2 тысячи тонн дизельного топлива из отходов.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: автошины, ХМАО - Югра, Отходы

 

к следующей новости раздела

7 апреля 2023

Чем дышит нефтехимический треугольник Башкирии

к предыдущей новости раздела

6 апреля 2023

Татнефть будет производить сахар. Непищевой, для производства «зеленого» пластика

к следующей новости главной ленты

7 апреля 2023

Чем дышит нефтехимический треугольник Башкирии

к предыдущей новости главной ленты

6 апреля 2023

Технологический суверенитет в геологии, робототехника для ТЭК, импортозамещение в нефтегазе и малотоннажной химии, рынок газомотора…