Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В Татарстане детей научат полезным для экологии привычкам

В рамках проекта Татнефти «В поисках углеродного следа» старшеклассники учатся бережливому по отношению к окружающей среде образу жизни.

(25 октября 2023 14:43 , ИА "Девон" )
В «Татнефти» запустили цикл обучающих экологических мероприятий для школьников и учителей. Данный проект не имеет аналогов в мире, утверждают организаторы. В проекте «В поисках углеродного следа» уже приняли участие более 2600 старшеклассников. Среди них – школьники из Бавлов, Бугульмы и Азнакаевского района.

По итогам этого года к ним добавятся еще 1700 детей. О том, как нефтяники прививают детям «экологичные» привычки – в подборке Информагентства «Девон» (использованы материалы издания «Нефтяные вести»).

КАК ДЕТИ ИЩУТ УГЛЕРОДНЫЙ СЛЕД.

Экологическое исследование «В поисках углеродного следа» проводится второй год. Мероприятие организовано Благотворительным фондом ПАО «Татнефть» и всероссийским проектом «Образ будущего». Цели проекта — научить подрастающее поколение прогнозировать последствия воздействия человека на окружающую среду, а также сформировать полезные для экологии привычки.

Для этого участникам раздают разноцветные чемоданчики с тематическими заданиями. Они помогают взглянуть на экологию со стороны науки, бизнеса, творчества, спорта и т.д. Всего предусмотрено десять направлений, которые могут заинтересовать детей. Например, чемоданчик под названием «Культуры мира» дает советы, как сберечь природу во время путешествий.

С помощью наборов можно изучить методы вторичной переработки отходов, выбрать наиболее безопасный для экологии транспорт... Учащимся предлагается рассчитать количество деревьев, необходимых для компенсации углеродного следа. Помимо прочего, даются и полезные советы. Например, как сэкономить потребление электроэнергии, как правильно использовать многоразовую пластиковую тару, и т.д.

Представленные в одном из чемоданчиков задания касались расчетов углеродного следа при поездке на двух видах транспорта, экономии энергопотребления гаджетов, посадки деревьев и т.д. В свою очередь, тема «Волонтерство» помогает старшеклассникам узнать, как правильно помогать птицам зимой и правильно заботиться об окружающей среде.

Ребятам во время исследований помогает виртуальный бот-помощник, интегрированный в социальные сети. С его помощью можно произвести расчеты на основе экологических формул, проверить их и получить справочную информацию. А на сложные вопросы участников исследования отвечают учителя и молодые ученые из команды проекта «Образ будущего».

Разработан большой календарь экопривычек, на который ученики смогут приклеивать наклейки. Есть такие пункты, как «забота о растениях», «познавательная экскурсия», «раздельный сбор мусора» или «экономия воды».

«Наша команда, состоящая из молодых ученых — экологов, химиков и нефтяников, — приезжает в Бавлы второй год, — отмечает куратор проекта, инженер-газохимик Гульюзум ТИМЕРБУЛАТОВА. - Мы знаем многих учителей района, которые помогают разобраться школьникам в вопросах экологии. Приятно видеть, что ребята увлеченно и заинтересованно проходят исследования. Они подробно изучают инструкции по расчетам, разбираются в поставленных задачах и не ошибаются в расчетах».

«Нашей группе попался чемоданчик на тему вождения, — поделился Адель САХИПГАРЕЕВ из бугульминской школы № 7. - Мы изучили три ситуации и высчитывали углеродный след автобусов и машин. Много нового и интересного узнал про углеродный след. Про то, что важно экономить воду, электроэнергию, сажать деревья, а также больше ходить пешком и ездить на велосипеде. Буду стараться применять экопривычки и рассказывать о них друзьям, родным».

«Всегда нужно выполнять экологические правила — не загрязнять природу, экономить ресурсы, беречь воду, - считает восьмиклассник школы № 3 Константин ФАРХОДОЕВ. - Мусор нужно сортировать по разным контейнерам. Это я стараюсь делать всегда. Вопросы экологии важны не только для взрослых, но и для моих сверстников. Природа нуждается в защите. Мы относимся серьезно к будущему планеты».

«Все происходящее на семинаре очень любопытно, - поделилась учитель биологии школы № 4 Диана АФАНСАЬЕВА. - Хочется самой присоединиться к ребятам. Пришла вместе с восьмиклассниками, которые увлекаются химией и биологией. Многие собираются сдавать эти предметы в будущем. Экологические знания, которые они получили в школе, помогут в исследованиях».

ПРИВИВАТЬ ЭКОПРИВЫЧКИ ПОМОЖЕТ ШКОЛА.

Недавно более сотни педагогов из пяти нефтяных районов Татарстана приняли участие в запуске проекта «В поисках углеродного следа». В этом году соавторами заданий стали учителя химии, биологии, географии, физики, математики и информатики.

Участникам была представлена концепция исследования. Часть обучения прошла при помощи интерактивного чат-бота, разработанного организаторами специально для учителей.

«Люди не всегда понимают, какие действия нужно предпринимать, чтобы сохранить природу, - рассказала руководитель проекта «Образ будущего» Айгюль ШАДРИНА. - Большую роль в этом играет образование».

«Экология — это целая наука, — комментирует Тимербулатова. - Она затрагивает самые разные дисциплины из школьной программы. Поэтому мы пригласили учителей шести предметов».

Химия, например, помогает понять, как образуются и в дальнейшем перерабатываются полимеры. Биология дает понять, как грамотно заботиться о животных и растениях, а география — исследовать изменение климата. Математика и физика дают инструменты для расчета выброса парниковых газов. Информатика помогает придумать алгоритмы, чтобы эти расчеты проходили быстро и удобно.

«Мы хотим, чтобы каждый школьник, начиная с восьмого класса, умел самостоятельно вести экологические подсчеты, - отметил директор Благотворительного фонда «Татнефти» Ренат МАМИН. -Нужно, чтобы они могли принимать эффективные и бережные к природе решения в любой жизненной ситуации. Будь то поездка в школу на транспорте, освоение нового хобби или выбор темы для запуска собственного проекта. Рассчитываем, что после обучения в каждом районе появятся сообщества по таким направлениям, как экология и циркулярная экономика»

Завершением цикла встреч станет научное ток-шоу. Его можно будет увидеть во время онлайн-трансляции 9 ноября. В планах — расширить географию программы.

Справка ИА «Девон»:

«Татнефть» является участником Глобального договора ООН. Нефтяная компания намерена к 2050 году перейти к углеродной нейтральности. Этого планируется достичь с помощью таких проектов, как «Циркулярный лес». К подобным мероприятиям нефтяники активно привлекают школьников. Так, на средства «Татнефти» открываются биоклассы в школах юго-востока Татарстана.

В школьных биолабораториях учащиеся клонируют ростки деревьев. Саженцы затем приобретаются нефтекомпанией для посадок лесов. Молодые люди также помогают запускать мальков рыбы в озера, сдают пластик на переработку и т.д.

О том, как «Татнефть» снижает выбросы, сберегает энергию и утилизирует отходы – подробнее в публикации «Информ-Девон».


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефть экология, Образование, Татарстан, Мамин Ренат

 

к следующей новости раздела

26 октября 2023

Вторичными ресурсами «Татнефти» будет управлять Ильдус ХАФИЗОВ

к предыдущей новости раздела

25 октября 2023

На казанского утилизатора нефтешламов завели уголовное дело

к следующей новости главной ленты

25 октября 2023

В ХМАО еще один партнер подал иск на нефтесервисный «Горизонт»

к предыдущей новости главной ленты

25 октября 2023

На казанского утилизатора нефтешламов завели уголовное дело