Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Татнефть поможет развитию инженерного образования в России

Образовательную экосистему компании высоко оценили на федеральном уровне.

(25 апреля 2024 14:54 , ИА "Девон" )
«Татнефть» готова тиражировать по всей стране свою программу развития образовательной экосистемы. Об этом говорилось в ходе Всероссийского совещания передовых инженерных школ (ПИШ) в Альметьевске.

Первое подобное мероприятие было проведено на площадке Высшей школы нефти, индустриальным партнером которой является «Татнефть». Нефтекомпания активно выстраивает образовательную экосистему, чтобы готовить инженеров будущего. Об этом пишут «Нефтяные вести» (Кристина ИВАНОВА).

Эту инициативу отметили и на федеральном уровне. Генеральному директору ПАО «Татнефть» Наилю МАГАНОВУ присвоено звание Почетного работника науки и высоких технологий Российской Федерации за заслуги и достижения в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности.

«У компании есть понимание, какие инженеры нам нужны, — отметил в своем выступлении на совещании Маганов. - Будущее в руках молодых ребят, которые сейчас учатся, в том числе в Передовых инженерных школах (ПИШ). Но инженер — это несколько больше, чем пять лет обучения в вузе. Нужно приучать их к особой культуре, начиная с самого детства».

«В этой связи «Татнефть» выстраивает образовательную экосистему, начиная с детского сада и на протяжении всей жизни человека, - пояснил глава компании. - Это не какая-то абстрактная цель, а измеряемая и реализуемая программа, которую можно масштабировать в целом регионе и даже стране».

Высшая школа нефти — единственный вуз в России, где совместно с «Татнефтью» работают сразу две Передовые инженерные школы. Первая ПИШ — по биотехнологиям и компьютерным наукам — основана совместно с Университетом ИТМО (Санкт-Петербург). Вторая ПИШ ориентирована на повышение эффективности добычи трудноизвлекаемых запасов нефти.

«Семинар в Татарстане посвящен поиску решения, каким должен быть инженер будущего, — говорит ректор ВШН Александр ДЬЯКОНОВ. — Не случайно здесь собрался авангард высшего образования страны. Это представители всех 50 Передовых инженерных школ. Мы становимся центром обмена мнениями, как необходимо готовить инженерные кадры нового образца».

«В этом году мы объявляем первый набор в магистратуру ПИШ, - добавил он. - В последующем хотим завести в проект весь бакалавриат по нефтегазовым направлениям. Рассматриваем ПИШ как основной механизм трансформации высшего образования. Это должно вывести наших индустриальных партнеров в лидеры в России».

В совещании 24-26 апреля принимают участие представители 50 передовых инженерных школ России, органов власти, компаний, а также ректоры вузов. Они обмениваются лучшими практиками трансформации инженерного образования.

Завершится трехдневный семинар в Набережных Челнах дизайн-сессией «Инструменты привлечения в ПИШ талантливой молодежи». Там будут обсуждаться перспективы подготовки кадров для достижения технологического суверенитета страны.

Среди других тем - система управления инженерными школами, взаимодействие школ с бизнесом, инструменты привлечения талантливой молодежи и кооперация вузов.

Минобрнауки России ставит перед собой задачу трансформировать через систему ПИШ инженерное образование в стране с учетом вызовов времени и нового технологического уклада.

Запросы от работодателей демонстрируют очевидность того факта, что университеты должны меняться в первую очередь в части инженерного образования. Об этом говорят участники мероприятия.

Участники совещания привели пример того, как создание инфраструктуры помогает развитию инженерного образования. Так, в Альметьевске в короткие сроки был построен кампус ВШН (об этом – подробнее в публикации ИА «Девон»). Он стал одним из элементов образовательной вертикали. формируемой «Татнефтью».

Кампус объединяет учебно-лабораторный и лабораторно-исследовательский корпуса, два студенческих общежития, спортивный и культурный центры, гостиница, жилые кварталы с детскими садами, а также парковки.

Справка Информагентства «Девон»:

Российские нефтекомпании в последние годы открывают новые образовательные центры. Они выстраивают связки «школа-вуз-предприятие» и «наука-производство». Это позволит улучшить подготовку профессионалов и быстрее адаптировать молодых сотрудников.

Так, первый в Татарстане Центр надпрофессиональных компетенций открылся на базе Высшей школы нефти. Он станет одной из точек входа в экосистему платформы «Россия — страна возможностей».

Кроме того, в Татарстане запущен проект опережающей подготовки и развития личности «Образовательные экосистемы от нефти». Инициатива объединяет 12 детских садов, 8 школ, 5 колледжей, 6 вузов и 20 учреждений дополнительного профессионального образования.

В том числе задействована Передовая инженерная школа ВШН. Она ориентирована на разработки в сфере повышения эффективности добычи трудноизвлекаемых запасов нефти.

В феврале ПИШ ИТМО, созданная совместно с «Татнефтью», вошла в группу лидеров передовых инженерных школ российских университетов России. Она получит грант в 634,5 млн рублей на 2024 год.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефть в РФ, Образование, Высшая школа нефти, Наиль Маганов, Татарстан

 

к следующей новости раздела

26 апреля 2024

Омский мэр привез на переработку грузовик старых шин

к предыдущей новости раздела

25 апреля 2024

Росатом разгребает наследство иркутского «Чернобыля»

к следующей новости главной ленты

25 апреля 2024

Главу ВНЗМ будут судить за невыплату зарплат

к предыдущей новости главной ленты

25 апреля 2024

Отгрузки нефтепродуктов по рельсовой сети РЖД ускорились