Сложили плюсы и минусы биодизеля и биоэтанола для моторов
Ученые ПНИПУ: в России еще долго будет предпочтительней бензин.
(
11 августа 2023 11:28 , ИА "Девон" )
В условиях подорожания бензина в России следует развивать производство биоэтанола, считает доцент кафедры экономики и управления промышленным производством Пермского Политеха Мария КАМЕНСКИХ. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения ПНИПУ.
«В качестве более экологичной альтернативы бензину целесообразнее рассматривать биоэтанол, который производят в Бразилии, Великобритании и США, - отмечает она. - Но для России данный вариант возможен только при изменении законодательства в части использования этилового спирта».
При этом биодизель практически не воспринимается российскими владельцами авто, считает химик Пермского политехнического университета Ирина ПЕРМЯКОВА. Биодизель — это эфиры жирных кислот. Его производят из растительных масел и животных жиров путем химических реакций с участием спирта (метанола или этанола) и катализатора. Разрабатываются методы производства биодизеля из специальных водорослей.
По техническим характеристикам биодизель схож с обычным дизельным топливом. Он имеет более высокую смазывающую способность. Это защищает внутренние части двигателя, уменьшает его износ. Биотопливо продлевает срок службы двигателя при постоянном использовании и не способствует образованию нагара.
При сгорании он выделяет существенно меньше серы, копоти и сажи. Такое топливо не токсично для человека. При попадании в почву и в воду он оказывает такое же воздействие на окружающую среду, как и подсолнечное масло. Биодизель более пожаробезопасен, не склонен к самовоспламенению и не летуч. Сырье для него возобновляемо, что важно в глобальной экономике, заключает Ирина Пермякова.
«Биодизель в России практически не производится, — заключает она. - А основным его недостатком является небольшой срок годности, поскольку изготавливается он из природного сырья. К этому топливу чувствительны резиновые изделия, а также краска. При этом расход чистого биодизеля чуть больше, чем традиционного дизельного топлива».
Чаще всего первый используют лишь как добавку к дизтопливу. Он стоит дороже простого дизеля. При этом необходима доработка двигателя авто.
Однако применение биодизеля как экологичной добавки при должной поддержке может найти свое место на российском рынке топлива, добавляет Мария Каменских.
Бензин все еще остается самым популярным топливом для российских автовладельцев. В ближайшее время кардинальных изменений в этой сфере потребления не предвидится, считают эксперты ПНИПУ. И это, несмотря на высокую стоимость за литр и значительный уровень выбросов при использовании бензина.
При этом бензин хорошо выдерживает суровые климатические условия. Для сравнения, эффективность биодизеля заметно снижается при низких температурах. Бензин проще хранить и перевозить по сравнению с газом. Ряд предприятий переводят на газ малотоннажные автомобили. Но эта инициатива не является повсеместной.
Если предполагается использовать автомобиль для дальних поездок, то дизельное топливо будет рациональным выбором. Однако относительно высокая стоимость дизеля не позволяет говорить о его преимуществе перед бензином.
Электромобили пока также малодоступны из-за почти полного отсутствия инфраструктуры — зарядных станций, качественных ремонтных служб и т.д. Такой вид автомобилей распространяется только в крупных городах, где есть возможность их обслуживать, констатируют в ПНИПУ.
По оценке ученых, наиболее рационально в настоящее время использовать экологичное
газомоторное топливо. По стоимости газ выгоднее бензина в два раза. Единственной крупной тратой при переводе автомобиля на ГМТ станет единовременное вложение в переоборудование машины. Цены на установку газобаллонного оборудования (ГБО) варьируются от 25 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от модели авто и региона.
Справка ИА «Девон»:
В конце 2018 года был принят федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Изменения регламентируют производство и применение
топливного биоэтанола, открывая тем самым новые возможности для бизнеса.
Биотопливо получило широкое распространение в западных странах. В 2007 году руководители стран Евросоюза договорились о развитии возобновляемых источников энергии и увеличении их доли в потреблении. К примеру, в Финляндии был принят закон об обязательствах по распределению возобновляемого топлива. Заправочные компании могут получить значительные штрафы за низкую долю биотоплива в доле продаж.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: газомотор, бензин автомобильный, дизтопливо, Альтернативная энергия, ПНИПУ, Транспорт