СИБУР движется в сторону перерабатываемой упаковки
Для этого планируется делать её вместо «сэндвичей» из мономатериала, включая вплавляемые этикетки.
(
5 июля 2024 15:28 , ИА "Девон" )
СИБУР планирует продолжать импортозамещение гибкой упаковки для различных проектов. При этом компания нацелена на создание новых перерабатываемых продуктов. Об этом Информагентство «Девон» узнало из материалов компании.
«Это относительно зрелая отрасль, - рассказал директор дивизиона «Гибкая упаковка» нефтегазохимического холдинга Андрей ПЕТРОВ. - С одной стороны, она представлена большим количеством прогрессивных технологий. С другой – мы все еще достаточно много импортируем. В основном, низкий ценовой сегмент или специальные решения».
Сейчас в упаковке зачастую применяют несколько материалов. Поэтому ее невозможно разделить, переработать и вернуть во вторичный оборот. Так, в упаковке дой-пак для соуса или детского питания фольга является барьерным слоем, соприкасающимся с продуктом.
«Переработать такую упаковку невозможно, - пояснил топ-менеджер. - Никто не будет расклеивать этот «сэндвич». Поэтому продукты должны выпускаться из мономатериала, чтобы затем возвращаться во вторичный оборот. Тот же барьерный слой можно сделать из полипропилена».
«Мы планируем двигаться в этом направлении, - добавил Петров. - Замещать импорт и внедрять те технологии, которые позволяют выпускать более экологичную упаковку. Вместе с компанией Danaflex, потребителем сырья СИБУРа со вторичными гранулами, мы уже создали проект «Фокус». Он предполагает выпуск упаковки дой-пак из мономатериалов».
Прим. ИА «Девон»: Дой-пак представляет собой гибкую вакуумную упаковку
Кроме того, необходимо развивать технологии вплавления этикеток. К примеру, в полипропиленый флакон вплавляют готовую полипропиленовую этикетку. Это позволит полностью перерабатывать такие отходы.
В СИБУРе ожидают, что к 2028 году сегмент e-commerce (онлайн-торговли) вырастет более, чем на треть. Это приведет к росту потребления упаковки. Для бизнеса это означает смену модели потребления, доставки и упаковки.
«Интересен тренд на диджитализацию, - отметил Андрей Петров. – Это дает упаковке возможность не только служить по прямому назначению и передавать информацию, но и нести дополнительный функционал. Уже сейчас можно купить пищевой продукт с QR-кодом на упаковке и, пройдя по нему, оказаться на сайте с рецептами».
В результате внедрения национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» все больше изделий маркируется уникальными QR-кодами. Подобная маркировка позволяет отследить упаковку, особенно заказанную через интернет.
«Это можно использовать в разных целях, - поясняет он. - В том числе, мотивировать людей на правильную утилизацию упаковки. Можно «привязать» действия, которые потребитель совершает с упаковкой, к специальному аккаунту. Получив заказанный товар в упаковке с уникальным QR-кодом, покупатель сможет вернуть ее продавцу. Или он сможет сдать на переработку и получить за это вознаграждение или бонусы».
Ранее «Информ-Девон» сообщал, что в РФ запретят некоторые виды пластиковой тары. Ограничения коснутся бутылок нестандартных цветов, многослойных и многокомпонентных упаковок, с этикетками из поливинилхлорида, овощных сеток. Дело в том, что их нельзя переработать.
В июле 2023 года Госдума одобрила закон, направленный на совершенствование механизма расширенной ответственности производителей (РОП) товаров и упаковки. Теперь утилизировать отходы от упаковки будут обязаны её производители. Так власти будут стимулировать отрасль вкладываться в производство перерабатываемых товаров и упаковки.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: СИБУР, упаковка, полимеры