Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Переработанные нефтешламы позволят удешевить дорожное строительство

В качестве порошка их можно добавить в асфальтобетон и другие элементы обустройства дорог.

(13 сентября 2022 13:39 , ИА "Девон" )
Ученые Пермского Политехнического университета разработали асфальтобетон, минеральный порошок которого состоит из отходов нефтедобычи. Технология позволит снизить себестоимость производства дорожного покрытия, уменьшить объемы бурового шлама. Кроме того, предприятия смогут и отказаться от использования модификаторов иностранного производства. Об этом ИА «Девон» узнало из сообщения ПНИПУ.

Кроме того, из бурового шлама, извлеченного из нефтескважин, можно получить тротуарную плитку, бордюры, бетонные смеси, компоненты для дорожного покрытия, шлакоблоки. 

Буровые шламы в своем составе имеют углеводороды, сырую нефть и химические добавки, регулирующие физические и химические свойства первичного бурового раствора. При их оптимальном соотношении можно получить дополнительный синергетический эффект в виде направленного изменения свойств битума, используемого для производства асфальтобетона. 

Ученые Политеха отобрали три образца бурового шлама из различных нефтяных месторождений Западной Сибири. Содержание нефти в горной породе считается положительным фактором. Такая порода может быть использована для производства активированного минерального порошка.

Лабораторные исследования образцов бурового шлама показали, что содержание тяжелых металлов в подвижной форме не превышает нормативов. Это дает основание рассматривать буровой шлам в качестве сырья для производства стройматериалов без ограничений по показателям обеспечения экологической безопасности.
Для анализа физико-механических характеристик материала с обезвоженным буровым шламом были сформированы три серии образцов асфальтобетона.

«Буровой шлам на нефтяной основе может быть рекомендован для включения в состав асфальтобетона от 1 до 6% в качестве минерального порошка. Все минеральные материалы, а также битум, принятые для проектирования гранулометрического состава плотной, мелкозернистой асфальтобетонной смеси соответствуют нормативным документам», — сообщил профессор кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха Константин ПУГИН - Это предполагает производство асфальтобетонной смеси высокого качества.

В августе Информагентство «Девон» сообщало, что ученые Пермского Политеха получили высококачественные полимерно-битумные вяжущие, частично заменив дорогостоящие модификаторы на термопластичный полимер. Это позволит повысить долговечность и прочность дорог.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: ПНИПУ, дороги, Отходы, строительство

 

к следующей новости раздела

14 сентября 2022

Башнефть снова испортила сельхозучастки в Аургазинском районе Башкирии

к предыдущей новости раздела

13 сентября 2022

Подрядчика «Оренбургнефти» обвиняют в порче земли

к следующей новости главной ленты

14 сентября 2022

Работу «подземников» на скважинах облегчат заменой металлических площадок композитными

к предыдущей новости главной ленты

13 сентября 2022

В Татарстане отрабатывают сольвентную технологию переработки тяжелой нефти