Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Нефтепереработчикам Татарстана предлагают выпускать «зеленое» топливо на основе рапсового масла

(28 февраля 2022 12:55 , ИА "Девон" )
Производство «зеленых» дизеля и авиакеросина можно наладить на нефтеперерабатывающем комплексе «Татнефти» ТАНЕКО. Об этом рассказал генеральный директор Центра мониторинга новых технологий (Москва) Михаил ЕРШОВ на заседании совета директоров АО «Татнефтехиминвест-холдинг» в Казани 28 февраля. 
Как узнало Информагентство «Девон» в ходе заседания, мощность установки по сырью в Нижнекамске могла бы составить 300 тыс. тонн в год. В качестве сырья предлагается смесь рапсового масла, отработанных масел и жиров.

«Зеленая повестка никуда не уйдет, наше присутствие в экономике будет связано с ней, - заявил Ершов. - Вызовы, стоящие перед российской нефтепереработкой, будут усиливаться. Наши НПЗ, особенно в Татарстане, достигли многого при производстве дизтоплива. У нас его огромный профицит, и он будет нарастать. При этом мы невозможно обойтись без низкоуглеродных компонентов». 

Дело в том, что с 2025 года все аэропорты Евросоюза будут обязаны заправлять воздушные суда биотопливом, относящимся к экологической категории SAF (Sustainable aviation fuel) SAF. 

Ершов отметил, что Татарстан имеет ряд преимуществ: много рапса, таловых масел, из которых можно выпускать «зеленое» моторное топливо. 

Предварительная технико-экономическая оценка проекта применительно к ТАНЕКО показывает высокие экономические показатели при экспортной направленности, узнало ИА Девон из материалов ЦМНТ. Последняя со своей стороны выразила готовность участвовать в проекте от ТЭО инвестиций до разработки новых продуктов и технологий. Московская компания уже имеет опыт сотрудничества с ЯНПЗ, НЗНП, РН-Бункер.

«Мы обязаны этим заниматься. Экологичные авиакеросины и дизели – это очень перспективное направление. Таловые масла менее перспективны», - цитирует ИА Девон  гендиректора «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафината ЯРУЛЛИНА.

«У нас реализуется достаточно проектов в этой сфере. Мы уже производили биотопливо, - добавил гендиректор «Татнефти» Наиль МАГАНОВ. - Испытали эти технологии на установке каткрекинга, затем перепроектировали их».

Рустам Минниханов рекомендовал «Татнефти» и ТАИФ-НК продолжать работу в этой сфере.

Как может отразиться очередная европейская антиуглеродная инициатива на российских производителях? 
В 2020 году на отечественных НПЗ произведено 78 млн т дизельного топлива, из которых 71,4 млн т соответствовало экологическому классу 5. При полной реализации планов по вводу новых установок гидроочистки гидрокрекинга, замедленного коксования к 2025 году ожидается рост производства ДТ на 16,1 млн т. При этом внутренний спрос на ДТ пятого класса вырастет только на 4,9 млн т, в том числе в результате вытеснения внеклассового топлива с рынка.
Профицитность российского рынка вырастет с 42,2 млн т до 53,4 млн т к 2025 г. Поэтому ключевой проблемой российских НПЗ стал поиск новых экспортных рынков и сохранение экспортного потенциала в странах ЕС.

Что предлагается?
В качестве биодизеля в мире нашли свое применение только два компонента: эфиры метанола и жирных кислот (FAME) и гидрогенизированные масла и жиры (HVO). Из-за отсутствия ограничения по максимальной концентрации ввода и более высоких эксплуатационных характеристик HVO является более ценным продуктом.

В 2020 году в России произвели порядка 7,3 млн т растительных масел, большей частью – подсолнечных. За последние три года выработка масел выросла на 26%, в том числе рапсового – вдвое. При этом потребление росло не так значительно, что привело к увеличению экспорта с 3,7 до 4,9 млн т. 
Помимо растительных масел в России для сырья имеется порядка 160-240 тыс. т талловых масел и около 80-150 тыс. т отработанных кулинарных масел и жиров.

Татарстан является одним из лидеров РФ по посевным площадям и валовому сбору рапса – 115,5 тыс. га и 145 тыс. т соответственно. При этом в республике существует значительный потенциал по наращиванию сбора данной культуры, а также увеличению выработки масла, так как только треть рапса перерабатывается на локальных предприятиях.

HVO используется на более чем 15 установках по всему миру. Он может быть частично переориентирован на выпуск биокомпонента авиационных топлив (лицензиары: Vegan - Axens, HydroFlex - Haldor Topsoe).

Компания ЦМНТ при поддержке Фонда Сколково разрабатывает комбинированную технологию переработки возобновляемого сырья с выпуском следующих низкоуглеродных продуктов:
HVO – идеальный по эксплуатационным свойствам низкоуглеродный компонент дизельного топлива;
SAF – легкая фракция HVO (HEFA);
бионафта – низкоуглеродное сырье пиролиза;
биопропан – низкоуглеродное газомоторное топливо;
GLY – биоглицерин;
AWA – противоизносная присадка к дизельному топливу.

Наиболее перспективным сырьем названо рапсовое масло, конкурентными преимуществами которого является непищевая направленность в РФ и высокая профицитность внутреннего рынка. 

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Альтернативная энергия, ТАНЕКО, Экология, CO2

 

к следующей новости раздела

28 февраля 2022

СИБУР займется химической переработкой пластиковых отходов

к предыдущей новости раздела

28 февраля 2022

«Зеленые» моторное топливо и полимеры, контейнерный хаб возле Свияжска, пенопласт нового поколения, тренажеры для виртуальной реальности…

к следующей новости главной ленты

28 февраля 2022

СИБУР займется химической переработкой пластиковых отходов

к предыдущей новости главной ленты

28 февраля 2022

«Зеленые» моторное топливо и полимеры, контейнерный хаб возле Свияжска, пенопласт нового поколения, тренажеры для виртуальной реальности…