Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Крупнейшие нефтеразливы за 25 лет

(7 июня 2020 22:45 , ИА "Девон" )
29 мая на территории ТЭЦ-3 Норильско-Таймырской энергетической компании (НТЭК, входит в группу "Норильский никель") разгерметизировался резервуар с дизтопливом. 
3 июня глава Росприроднадзора Светлана Радионова сообщила, что предельно допустимая концентрация вредных веществ на водных объектах в Норильске превышена в десятки тысяч раз. Она также сообщила, что в грунт попали около 6 тыс. тонн нефтепродуктов, в водные объекты - порядка 15 тыс. тонн.
Прокуратура Красноярского края сообщила 4 июня, что общая площадь загрязнения нефтепродуктами составила 180 тыс. кв. м. 

В связи с этим ТАСС рассказывает о крупнейших подобных случаях в истории РФ.
По данным Росприроднадзора, в 2019 году в России было зарегистрировано 819 случаев разлива нефти на общей площади 93,6 га - значительно меньше, чем в 2018 году. Тогда было зафиксировано 3 053 случая на площади в 214,5 га.

В июле-августе 1994 года в Усинском районе Республики Коми на нефтепроводе "Возей - Головные сооружения" из-за коррозии образовались многочисленные отверстия. Из них на грунт вылилось, по оценке экспертов МЧС России, до 94 тыс. тонн сырой нефти. Происшествие стало крупнейшей экологической катастрофой за предыдущие 20 лет в истории нефтедобычи на территории СССР и РФ.

Причиной разлива стало плохое техническое состояние нефтепровода. Он не имел действенной антикоррозийной защиты и работал с 1970-х годов без должного ремонта. Загрязненная территория включала в себя восемь населенных пунктов с общей численностью населения 63,5 тыс. человек. Общая площадь загрязнения достигла 270 га. По реке Печора нефть дошла до Баренцева моря, нефтяное пятно растянулось на 18 км. В сентябре-октябре 1994 года в результате ливневых дождей произошло вторичное загрязнение большой территории вдоль рек Колва и Уса. Сбор нефти и рекультивацию на участках разливов удалось завершить только в первой половине 2000-х годов.

16 февраля 1997 года в Саратовской области в результате разрыва нефтепровода "Самара - Тихорецк" разлилось около 1,5 тыс. тонн нефти. Было загрязнено 10-12 га земель. В пойму ручья Мечетка, впадающего в Волгу, попало порядка 200 тонн нефти. Содержание нефтепродуктов в протоках Волгоградского водохранилища превышало максимально допустимую величину в 10 тыс. раз. Восстановительные работы на нефтепроводе завершили 19 февраля 1997 года.

12 июня 1999 года в Салаватском районе Башкирии, близ села Терменево рядом с границей Челябинской области, произошел разрыв магистрального нефтепровода "Туймазы - Омск - Новосибирск". Всего из трубы вытекло около 1 тыс. тонн нефти. Около половины этого объема попало в реку Ай. В зоне экологического бедствия оказался памятник истории и культуры - пещерный комплекс Сикияз-Тамак. Рекультивация сельхозугодий и очистка водоемов заняли несколько месяцев.

29 января 2003 года в Пензенской области, в 4 км юго-западнее Кузнецка, произошел прорыв трубы магистрального нефтепровода "Дружба". За ним последовал пожар. Вылилось около 10 тыс. тонн сырой нефти, площадь разлива составила 2 тыс. кв. м. Утечка произошла во время профилактических работ. При попытке перекрыть задвижку нефтепровода произошли выброс и воспламенение конденсата. Погиб рабочий-бульдозерист, еще три человека пострадали. Практически вся вытекшая нефть сгорела. Распространение пожара удалось остановить за счет оперативного возведения песчаных валов. Ущерб был оценен в 50 млн рублей.

15 ноября 2004 года в Иркутской области произошел разрыв трубы Транснефти. Авария случилась на магистральном нефтепроводе "Западная Сибирь - Ангарск", в промышленной зоне между городами Зима и Саянск. В результате на землю вытекло около 4,5 тонн нефти. Основная часть горючего сконцентрировалась в котловане, из которого брали грунт на отсыпку дорог. Также оказались залиты 6 га сельхозугодий. Специалисты оценивали затраты на ликвидацию последствий аварии в 40 млн рублей.

11 ноября 2007 года в условиях сильного шторма в Керченском проливе в районе 451-й якорной стоянки морского порта Кавказ потерпели крушение четыре российских судна. Это были сухогрузы "Вольногорск", "Нахичевань", "Ковель" и нефтеналивной танкер "Волгонефть-139". Кроме того, сухогруз "Камюст-1" затонул в районе мыса Песочный. В результате ЧП шестеро моряков погибли, 11 пропали без вести. Танкер разломился.

Из задней части судна, перевозившего 3,5 тыс. тонн мазута, вытекло около 1,3 тыс. тонн. Еще около 1 тыс. тонн удалось откачать с борта. Всего в результате четырех крушений в пролив попало 2300 тонн смазочных материалов, 5,5 тонн дизельного топлива, более 1,3 тыс. тонн мазута и 7 тыс. тонн серы. Была загрязнена акватория Таманского залива и прилегающей береговой полосы протяженностью около 250 км в России и Украине. Погибли до 35 тыс. птиц. Общий ущерб составил 30 млрд рублей.

20 апреля 2012 года в Ненецком автономном округе на месторождении имени Р. Требса и А. Титова ("Башнефть-Полюс") при расконсервации скважины произошел неконтролируемый выброс нефти. Фонтан удалось заглушить только к утру 22 апреля. В результате на землю вылилось около 2 200 тонн нефти. Площадь загрязнения составила 1 га. Росприроднадзор оценил ущерб от аварии в 13,5 млн руб.

14 марта 2020 года в Находке (Приморский край) взорвался топливный склад котельной КГУП "Примтеплоэнерго". Из емкости вылилось 1,6 тыс. тонн мазута на площади около 1 га. В результате пострадали расположенное рядом озеро Соленое и его береговая полоса. К 30 апреля основной объем попавшего в озеро мазута удалось собрать с использованием сорбентов.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: безопасность, энергетика, Земля, вода, Коми, Башкирия ТЭК, НАО, Саратовская обл, Транспорт, трубопроводы, Арктика

 

к следующей новости раздела

8 июня 2020

Татнефть открыла лабораторию для тестирования коронавируса

к предыдущей новости раздела

4 июня 2020

«Татнефть» назвала победителей грантового конкурса

к следующей новости главной ленты

8 июня 2020

НПЗ ЛУКОЙЛа впервые начали отгружать битум и серу в полувагонах стороннего перевозчика

к предыдущей новости главной ленты

5 июня 2020

Полимерные поддоны «Ай-Пласта» позволят использовать новые схемы транспортировки