Архив новостей

Январь2025

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Экологи назвали правовые пробелы по разливам нефти

«Российское экологическое движение» в связи с катастрофой нефтетанкеров в Керченском проливе предложило ряд законодательных и организационных мер на будущее.

(14 января 2025 20:24 , ИА "Девон" )
В частности, предлагается обязать морских перевозчиков нефтепродуктов возить с собой боны и сорбенты. По мнению РЭД, это поможет минимизировать последствия при разливах. Об этом говорится в письме президенту России, сообщает «Российская газета».

Организация предлагает создать центр восстановления популяций животных на базе Минприроды РФ. В регионах же можно организовать запас спецзащиты для волонтеров, говорится в обращении. В РЭД также просят главу государства разрешить автоматически вводить режим ЧС при авариях на водных объектах федерального значения.

Экологи напоминают, что в результате декабрьской аварии в воды Черного моря попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов. Их начало выносить на побережье. Введен федеральный режим ЧС. По данным Минприроды, сейчас уборкой побережья занимается более 7 тыс. человек. Мазут можно встретить на 63 км пляжа.

С берега уже вывезли более 102 тыс. тонн загрязненного мазутом песка и грунта. Из них почти треть отправлено на утилизацию, отметили в министерстве.

Крушение показало, что в системе предупреждения аварий и реакции на чрезвычайную ситуацию есть недочеты и недоработки, заявляет «Российское экологическое движение».

Поэтому организация предлагает обязать суда, которые перевозят более 500 тонн нефтепродуктов, иметь автоматически разворачивающиеся боновые заграждения. А запас сорбентов должен обеспечивать хотя бы частичную локализацию и минимизацию разливов даже в случае затопления судна.

Эти меры в некоторых случаях способны локализовать распространение мазута, считает член комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по экологии и устойчивому развитию Владимир ЛИФАНТЬЕВ. "Но перекладывание ответственности за ликвидацию ЧС на команду может привести к жертвам среди людей", - полагает он.

РЭД предлагает автоматически вводить режим ЧС федерального уровня, если авария произошла на водных ресурсах федерального значения и загрязнение может превысить 100 тонн.
 
Опыт Анапы показал, что тысячи волонтеров готовы принимать участие в спасении людей и животных и ликвидации последствий. Поэтому предлагается организовать региональные центры по подготовке волонтеров для спасения и защиты природных объектов.

После ликвидации последствий ЧС можно было бы формировать программы восстановления окружающей среды за счет средств виновника аварии.

Для этого в рамках Минприроды необходимо создать центр реабилитации популяций и направить туда часть страховых выплат от аварий.

При подобных разливах вред для отдельных живых организмов может быть сильным, отмечает член президиума по экологической безопасности судебно-экспертной палаты РФ Анастасия ЛИГАЙ. Но для популяций характерна более высокая устойчивость.

С течением времени в результате работы естественных процессов восстановления вред нейтрализуется. Биологическая система возвращается к нормальной жизнедеятельности, добавила она. Процессу восстановления помогает правильно организованный сбор нефти.

«В основном даже после обширных нефтяных разливов можно предполагать, что загрязненные места обитания организмов и морская жизнь восстановятся в течение нескольких сезонных циклов", - считает Лигай.
 
Сейчас, по сообщению местных властей, не обнаружено новых очагов крупных пятен мазута в прибрежной зоне Крыма. Фиксируются лишь выбросы небольших фракций по всей береговой линии.

А с пляжей Анапы вывоз загрязненного мазутом грунта уже завершается. На многих участках специалисты и волонтеры перешли к просеиванию песка для отделения его от застывших капель мазута. Очистка началась и на восточной части Бердянской косы в Запорожье.
 
Справка Информагентства «Девон»:

15 декабря 2024 года танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" потерпели крушение в Керченском проливе из-за шторма. Танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута.

Из-за сильного волнения в корпусе «Волгонефти-212» образовалась пробоина. Далее судно разломилось напополам и затонуло. При этом из 13 человек экипажа погиб один матрос.

«Волгонефть-239» получила такие же повреждения, но всех членов экипажа удалось спасти. Корму танкера выбросило на мель возле мыса Панагия в Тамани. Из него до сих пор вытекает мазут.

Танкеры данного типа («река-море») предназначены для эксплуатации на реках, водохранилищах и прибрежных морских районах. Они не были рассчитаны на плавание в семибалльный шторм.

«Волгонефть-212» принадлежат пермской компании «Кама шиппинг», а другое судно - московской «Волгатранснефти». Они были приписаны к портам Астрахани и Санкт-Петербурга.

Эксперты уже называют данную экологическую катастрофу одной из самых серьезных за всю историю современной России. Они также заявляли о запоздалой реакции местных властей. В первые дни разлива основную часть работ по ликвидации последствий бедствия взяли на себя волонтеры. Они до сих пор спасают птиц и очищают берега от грязи.

Ситуация осложняется тем, что данный сорт мазута частично оседает на дне. И при сильном волнении и потеплении моря он снова выходит на поверхность. До этого в мире не было разливов такого нефтепродукта. Поэтому не отработаны и технологии по его сбору и утилизации.

Ранее Информ-Девон сообщал, что в феврале 2024 года разлив нефтепродуктов произошел в районе восточного пирса Новороссийского морского торгового порта (ПАО «НМТП»). Источником загрязнения стало ошвартованное у причала иностранное судно под флагом Панамы.

В ноябре суд взыскал с иностранной фирмы более 43 млн рублей за ущерб, нанесенный Черному морю в результате разлива нефтепродуктов.

 
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Танкер, Экология, вода, Минприроды, Мазут, Транспорт

 

к следующей новости раздела

14 января 2025

Предложены способы очистки пляжей Черного моря от мазута

к предыдущей новости раздела

14 января 2025

В Татарстане нефтяники объявили о запуске грантового конкурса

к следующей новости главной ленты

14 января 2025

Предложены способы очистки пляжей Черного моря от мазута

к предыдущей новости главной ленты

14 января 2025

В ЛУКОЙЛе сменилось руководство