Архив новостей

Май2025

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Иммерсивные драмы на фоне нефтяной эпохи

Альметьевский театр и «Татнефть» сделали друг другу к 75-летию компании оригинальный подарок.

(28 февраля 2025 10:12 , ИА "Девон" )
Анвар МАЛИКОВ.

В Альметьевском татарском драмтеатре в ближайшие выходные, 1-2 марта, пройдут четыре премьерных показа иммерсивного спектакля-променада «Дом юности моей» («Йорт»). В нем зрители окажутся внутри действия. Они в ходе постановки двигаются тремя разными маршрутами по всему зданию, включая подвал. Здесь три разные лирические линии, и зрители сами могут выбрать сюжет.

К 75-ЛЕТИЮ КОМПАНИИ.

Спектакль погружает зрителей в атмосферу прошлого, рассказывает альметьевцам об альметьевцах. Многим персонажи напомнят о себе в молодости.

Мысль создать иммерсивный спектакль была высказана руководством «Татнефти», выделившей грант на постановку. Это связано с 75-летием компании, которое будет отмечаться в апреле. 

Идея же для воплощения задачи пришла в голову директора театра Фариде ИСМАГИЛОВОЙ.
«Молодежь думает, что здесь всегда был театр, - говорит Фарида Багисовна.- А история у здания интересная. Когда разговариваешь со старшим поколением, каждый вспоминает, что он туда ходил - кто занимался танцами, кто в научную библиотеку, а кто – на секцию акробатики. У каждого - своя история. Поэтому спектакль для старших - повод поностальгировать, а для молодых - узнать историю».

Далее за дело взялся известный драматург Равиль САБЫР (Сабиров), недавняя постановка по пьесе которого «Бер хыянәт тарихы» («Час суда») прошла с большим успехом. Для него подготовка сценария иммерсивного спектакля стала серьезным опытом.

«Очень было интересно заниматься исследовательской работой, общаться с людьми, собирать истории, факты, - рассказал он Информагентству «Девон». - Прочитал много книг местных писателей и сделал для себя много открытий. Написаны по сути три пьесы с вымышленными сюжетами, но на основе реальных событий. Материала собрано столько, что если бы это было технически доступно, можно бы создать и больше сценарных маршрутов». 

На сцене воплотил замысел Сардар ТАГИРОВСКИЙ (Абдуллин) - один из самых оригинальных театральных мастеров Венгрии, а с недавнего времени – главный режиссер Альметьевского драмтеатра. Уроженец Казани, он переехал туда в шесть лет с родителями. Теперь он там - лауреат многих театральных премий. Еще юношей Сардар познакомился с представителями Альметьевского театра, гастролировавшего в Венгрии. Позже взаимодействовал с главрежем Тинчуринского театра Туфаном ИМАМУТДИНОВЫМ. Тот пригласил его в Казань, где Тагировский поставил два спектакля. Затем – Альметьевск. 

ИСТОРИЯ ДОМА НА ПЛОЩАДИ ЛЕНИНА

Здание Альметьевского драмтеатра – знаковое для города место. Ранее оно называлось Дом техники нефтяников. Построено «Татнефтью» и открыто в 1960 году в тогдашнем центре города. С тех пор здание долгие годы было не только географическим, но и единственным культурным, образовательным, общественным и центром.

Здание театра в стиле сталинского ампира, построенное в едином архитектурном ансамбле площади Ленина и до сих пор - самое красивое в городе, его визитная карточка. 

Практически все альметьевцы, кто в любом качестве участвовали в культурной и общественной жизни, связаны с ним. «Стены здания вобрали в себя энергетику, энтузиазм первопроходцев, участвовавших в превращении деревни Алметьево в нефтяную столицу Татарстана», - говорится в аннотации к спектаклю. 

Здесь проходили конференции, слеты, гастроли, концерты. Работали технические кабинеты и богатейшая опорная научно-техническая библиотека, университет технико-экономических знаний Альметьевнефти и клуб «Молодой нефтяник» для старшеклассников. Велись курсы для специалистов и рабочих.

В Доме техники нефтяников был свой оркестр, ВИА, а танцевальный коллектив «Ровесники» даже гастролировал за рубежом. Работали детские кружки и спортивные секции - борьбы, спортивной акробатики, волейбола, бокса. Первые дискотеки в Альметьевске проводились именно в Доме техники. 

В 1980 году с открытием ДК «Нефтьче» нефтяники «переехали» туда. Дом техники передали на баланс «Татнефтегазстроя» и оно стало называться «Дом техники строителей». 

В 1990 году третьим по счету «хозяином» здания стал театр. К тому времени театральная труппа за всю свою историю показала около 20 тысяч спектаклей. И не только на подмостках Татарстана, но и в Поволжье, на Урале, Западной Сибири и других регионах страны.
Премьерные спектакли проходили в Доме техники при полных аншлагах. Это было время, когда зрители спрашивали билеты на спектакль уже на остановке.

ИА Девон: «ОТ БРЕВЕНЧАТОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ ДО ИННОВАЦИОННОЙ СЦЕНЫ». Как в Альметьевске Дом техники нефтяников трансформировался в драмтеатр.

ТРИ СЮЖЕТА: ЛЮБОВЬ, КОЛЛИЗИЯ, ДРАМА.

Спектакль, состоящий из трех параллельно развивающихся сюжетов, рассказывает о необычных судьбах людей. Вымышленные истории, основанные на реальных фактах, охватывают период с 1948 года по сегодняшний день. 

Всего на спектакль продаются 51 билет, по 17 на каждый сюжет. Почему так мало? Больше не получается. Действие происходит и в малых пространствах. 

Задействованы свыше 40 актёров театра, из 20 студентов Альметьевского музыкального колледжа имени Ф. 3. Яруллина. Таким образом, зрителей и участников спектакля – примерно одинаковое число.

Каждая группа посмотрит свою историю. Для того, чтобы увидеть все три, нужно будет сходить на спектакль трижды.
Зрителей встречают прямо у входа, они вместе смотрят пролог, потом делятся на три группы и идут своими маршрутами.

Первая история называется «Последняя, первая, единственная» («Соңгы, тәуге, бердәнбер»). Немолодой первый секретарь горкома КПСС влюбился в молодую танцовщицу. А в тех исторических условиях это, мягко говоря, не приветствовалось… История обретает неожиданный поворот… Сюжет идет на русском языке.

Второй сюжет называется «Любовный апперкот» («Сөю һөҗүме»). К девушкам, занимающимся в хореографической студии, прикрепили ребят-боксеров, чтобы научить их танцевальным движениям... Диалоги идут то на русском, то на татарском языках. Есть синхронный перевод с татарского.

Третья история - «На краю обрыва» («Упкын читендә»). Речь идет о внутритеатральных коллизиях. В центре сюжета – талантливая актриса, которая хочет быть режиссером. На татарском языке с переводом.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефть, Альметьевнефть, благотворительность, история

 

к следующей новости раздела

7 марта 2025

Как начиналась нефтяная геология Татарстана

к предыдущей новости раздела

24 февраля 2025

Детсадам Татарстана представили новые развивающие методы

к следующей новости главной ленты

28 февраля 2025

Робот для скважин облегчит труд нефтяников

к предыдущей новости главной ленты

28 февраля 2025

Воздух в Салавате и Стерлитамаке признали недостаточно грязным

Close