Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Глушилки сигналов спутников на автомобилях мешают геодезистам

(6 марта 2024 17:52 , ИА "Девон" )
Ученые Пермского Политеха выяснили, как автомобильные глушилки влияют на геодезические измерения. Сегодня спутниковое позиционирование (GPS) широко применяется в нефтегазовой отрасли, сельском хозяйстве, строительстве, логистике, геодезии и других отраслях.

При этом важно, чтобы сигнал между спутниками и приемником оставался стабильным. Иначе сбои приводят к искажению полученных измерений, узнало Информагентство «Девон» из сообщения ПНИПУ.

Это происходит, например, при проведении геодезических наблюдений на пунктах вблизи автомобильных трасс. Эти разрывы вызваны подавителями сигналов – глушилками. Их в России используют некоторые водители грузовиков, чтобы скрыть свое местоположение.

Комментарий ИА Девон: Многие автотранспортные предприятия контролируют свой транспорт через системы GPS/ГЛОНАСС. Недобросовестные и вороватые водители ставят портативную глушилку сигнала от спутниковых систем, мешающую работе навигаторов, трекеров и «жучков».

Ученые Пермского Политехнического университета сравнили данные на пунктах, подверженных влиянию глушилок, и на свободных от него. Для этого на полигоне они закрепили пять геодезических пунктов, у которых определяли координаты. Одна точка была опорной. От нее рассчитывали местоположение остальных рабочих пунктов.

При выборе локаций учитывали несколько критериев. Среди них - открытая местность без препятствий для прохождения сигнала от спутника к приемнику, одинаковая удаленность рабочих пунктов от опорного и близость одного из них к федеральной трассе.

Важно, чтобы проезжающий транспорт не перекрывал видимость спутников на последней точке. Так получилось обеспечить равные условия наблюдения на всех пунктах сети.

Измерения выполнялись с помощью двухчастотной спутниковой аппаратуры. Каждый сеанс наблюдений длился час. Чтобы исключить ошибки и повысить надежность результатов измерений, замеры проводили дважды. Ученые Пермского Политеха подсчитали количество срывов сигнала, а результаты обработали с помощью программы.

Выяснилось, что на пункте, расположенном вблизи федеральной трассы и возможного влияния глушилок, наблюдается большое количество срывов. На других точках такого явления не наблюдалось. Это подтверждает внешнее воздействие на радиочастотный сигнал, принимаемый на пункте.

«За 8 сеансов наблюдений мы зафиксировали 72 воздействия, при которых произошло 547 срывов сигналов», – рассказывает инженер кафедры маркшейдерского дела, геодезии и геоинформационных систем ПНИПУ Алексей ЗЫРЯНОВ.

При потере сигналов между спутниками и приемником время на выполнение полевых работ геодезистами может значительно увеличиваться. Измерения осложняются тем, что помехи от глушилок невозможно заранее предсказать.

Результаты исследования подтверждают наличие отрицательного влияния подавителей сигналов на спутниковые измерения. Поэтому политехники рекомендуют при наблюдении в аналогичных условиях выполнять измерения при низком трафике грузовых автомобилей. При этом надо проводить длительные сеансы наблюдений с обязательными контрольными измерениями.

В 2022 году «Информ-Девон» сообщал, что Ростех разработал глушилку GPS-сигналов. Она предназначена для защиты объектов ТЭК от малых дронов.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: IT, ПНИПУ

 

к следующей новости раздела

6 марта 2024

От племени чудь до зэков: как осваивали нефть Коми

к предыдущей новости раздела

26 февраля 2024

За год спрос на кадры в нефтегазовой отрасли вырос на 40%

к следующей новости главной ленты

6 марта 2024

От племени чудь до зэков: как осваивали нефть Коми

к предыдущей новости главной ленты

6 марта 2024

Аналитики дали прогноз эффекта от запрета экспорта топлива