Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

ТАНЕКО на форсаже

"Татнефть", раскрутив свое дизтопливо, переходит к следующему этапу.

(18 октября 2018 11:38 , ИА "Девон" )
ЗНАКОВЫЙ ДИЗЕЛЬ
Прошло менее четырех лет с момента промышленного пуска комбинированной установки гидрокрекинга на одном из самых современных на постсоветском пространстве НПЗ. Это событие стало знаковым не только для ТАНЕКО, но и для «Татнефти», которая с появлением в январе 2014 года собственного моторного топлива окончательно сформировалась как вертикально-интегрированная компания.
 
Большой победой назвал этот факт генеральный ди⁠ректор компании Наиль МАГАНОВ. Ведь по сложности строительства и сжатым его срокам (всего за три года) аналогов объекту в стране нет. 
Высокую оценку гидрокрекингу ТАНЕКО дал и лицензиар этого процесса – компания «Шеврон Луммус Глобал», назвав проект одним из самых успешных в их истории, а продукцию этой установки - соответствующей всем современным мировым требованиям.
 
Высококачественное дизтопливо потекло по трубам «Транснефтепродукта» на экспорт, а также стало отпускаться напрямую на заправки благодаря современной заводской системе автоналива. Автоцистерны повезли с эстакад НПЗ дизтопливо на разветвленную сеть АЗС «Татнефти». Благодаря этому у неё, помимо высокого уровня сервиса, появился еще один весомый фактор конкурентоспособности.
 
А пуск в 2018 году установки гидроочистки дизельного топлива привел практически к удвоению объема его выпуска. Сейчас ТАНЕКО производит несколько видов дизельного топлива Евро-5: летнее, межсезонное, зимнее и арктическое.
И вот недавно на «ТАНЕКО» произведена  7-миллионная тонна дизеля. Такое сообщение распространила недавно пресс-служба «Татнефти».

КАК ЕВРО-6
ДТ «ТАНЕКО» сразу громко заявило о себе на топливном рынке. Ведь оно по показателям качества соответствует двигателям «Евро-6». Многочисленные испытания с привлечением независимых отечественных и зарубежных экспертов, производителей дизельных двигателей и их эксплуатационников безоговорочно подтвердили это.
Первое, что сразу отметили водители – самые объективные эксперты – двигатель работает как-то мягче, но в тоже время стал приемистей. Эксплуатационники большими плюсами называют максимальные полезную мощность и полезный крутящий момент, снижение удельного расхода топлива и повышение КПД двигателя.
 
Объяснить это можно высоким цетановым числом (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала горения). Это означает, что оптимизируется процесс сгорания топливной смеси, увеличивается скорость прогрева двигателя, улучшается равномерность его работы, уменьшаются шум и вибрация. Необходимая воспламеняемость обеспечивает легкий запуск двигателя и в летних, и в зимних условиях, плавное и полное сгорание при оптимальном периоде задержки воспламенения.
 
На самом низком уровне оказалось содержание в выхлопных газах оксидов азота, углекислого газа, суммарных углеводородов. Один из выигрышных моментов – ультранизкое содержание серы – менее 3 ppm (пропромилле, миллионная доля от общего объема) при норме до 10 ppm. Кроме того, дизтопливо «ТАНЕКО» отличается пониженным содержанием «ароматики» (полициклических ароматических соединений), водорастворимых органических кислот, щелочей.
 
Оптимальные плотность и вязкость благоприятно влияют на процессы испарения и смесеобразования. Это позволяет в полной мере использовать весь объем камеры сгорания, ведет к полноте сгорания.
Все эти факторы сводят к минимуму нагарообразование в двигателе, закоксовывание форсунок, дымность выхлопов автомобилей, коррозию и износ. При этом танековский дизель обладает моющими свойствами без добавления присадок – убирает нагар, образованный при использовании другого топлива.
 
СРЕДИ 100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РФ
Сразу последовали позитивные отзывы от эксплуатационников. Вот выдержки из двух официальных писем из Ульяновска.
«В процессе эксплуатации нашей техники на данном виде топлива было замечено увеличение мощности двигателя, снизился расход топлива, а также увеличился интервал между заменой масла, - написал ди⁠ректор ООО “Топливная компания Симбирский дом" Р.М. Сатдинов. - Также нашими водителями было отмечено, что снизились шум и вибрация от двигателя». «…О ремонте топливной системы мы практически забыли, форсунки перестали забиваться», - добавил ди⁠ректор ООО «Лита» С.В. Елесин.
Хорошо подошел танековский дизель для современных автомобилей с форсированными двигателями. Он позволяет в полной мере раскрыть преимущества движка с непосредственным впрыском топлива и общей топливной рампой Common Rail.
 
Еще одно достоинство – это наибольшая адаптированность ДТ «ТАНЕКО» к суровым условиям российской зимы. Осенью, когда в баках еще заправлено летнее топливо, при резком похолодании водители не чувствуют разницы. А зимнее не подводит и при экстремальной температуре.
ДТ «ТАНЕКО» уже обзавелось рядом престижных наград. В частности, оно стало дипломантом программы «Российское качество» (2014 год), вошло в «100 лучших товаров России» (2015). Арктическое дизтопливо стало лауреатом конкурса «100 Лучших товаров России» в 2017 году.
 
БОЛЬШЕ И ГЛУБЖЕ
…С тех пор с «ТАНЕКО» пришло еще много позитивных новостей. Завод начал выпускать базовые масла 2-й, 3-й групп, на основе которых осуществляется производство моторных («Татнефть LUXE», «Татнефть MOTO Polar 4Т»), трансмиссионных («Татнефть ТМ-5-18»), энергетических (трансформаторное масло TANECO) и гидравлических масел (ВМГЗ-45, ВМГЗ-55, ВМГЗ-60). Указанные базовые масла имеют хорошие низкотемпературные свойства, показатели по испаряемости и цвету, высокий индекс вязкости.
 
Помимо дизельного топлива, в 2018 году увеличено производство авиатоплива на основе нового сырьевого компонента – гидроочищенного прямогонного керосина. На соответствующей установке из прямогонной керосиновой фракции удаляются соединения серы, азота, кислорода, непредельных углеводородов.
А впереди – две главные ожидаемые новости.
 
В скором времени «ТАНЕКО» приступит к производству автомобильных бензинов премиум-класса.
Мощность завода по переработке нефти вырастет до 14 млн тонн в год. Практически появится второй завод, и «Татнефть» сможет перерабатывать почти половину добываемого черного золота. «В рамках второй очереди нефтеперерабатывающего завода будет запущен набор ключевых вторичных процессов, которые позволят уравновесить возросшие первичные мощности, не производя мазут», - говорит генеральный ди⁠ректор «ТАНЕКО» Леонид АЛЁХИН.
Выход светлых нефтепродуктов на «ТАНЕКО» должен составить 89%, а глубина переработки - 99%. В итоге комплекс будет ежегодно производить 7,9 млн тонн дизеля, 3,2 млн тонн автомобильных бензинов, более 1 млн тонн авиакеросина. Это записано в принятой недавно Стратегии развития группы «Татнефть» до 2030 года.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: ТАНЕКО, Дизельное топливо ТАНЕКО, бензин автомобильный, Масла, Экология, евро-5, Гидрокрекинг, Сера, Транспорт

 

к следующей новости раздела

22 октября 2018

Газпром нефтехим Салават утроит переработку сероводорода

к предыдущей новости раздела

16 октября 2018

В Казани представят примеры эффективного управления НПЗ и ГПЗ

к следующей новости главной ленты

18 октября 2018

Росгеология предложит методы борьбы с зависимостью российской геологоразведки от зарубежных технологий

к предыдущей новости главной ленты

18 октября 2018

Приволжскнедра выставят три нефтегазовых участка в Удмуртии