Шинный рынок РФ в 2014 г снова ждёт спад
Падение может составить 4-8% - аналитики компании Cordiant.
- негативный макроэкономический фон (+1,3% ВВП в 2013 г),
- санкции западных стран,
- падение продаж новых автомобилей в 2009 г и снижение в 2013 г, сильное колебание курса рубля,
- рост числа непогашенных потребительских кредитов (в т.ч. и автокредитов),
- умеренно-пессимистические настроения потребителей.
В 2014 г российский шинный рынок может сократиться на 4,2% до 56 млн шт. При значительном ухудшении экономических условий, спад может достичь 7-8%. Из-за курсовых колебаний рубля и увеличения себестоимости производства рост цен в рублях может составить 10-12%.
По итогам 2013 г рынок шин РФ составил 58,4 млн единиц, что на 2% ниже, чем в 2012 г. В 2013 г рынок шин характеризовался следующими факторами: затухание внутреннего спроса, увеличение производственных мощностей игроков рынка, что привело к обострению конкуренции и "ценовым войнам".
Производства на территории РФ имеют Nokian, Michelin, Yokohama, Pirelli и Continental. В 2013 г производство шин увеличилось на 4%. Наибольший вклад в рост выпуска шин внесли финская Nokian (+7%) и итальянская Pirelli (+17%). Легковые покрышки занимали 77% рынка, индустриальные и сельскохозяйственные - 3%, грузовые- 11%, легкогрузовые - 9%.
Объемы импорта в 2013 г сократились (-3%), а объемы экспорта выросли (+17%). Среди основных стран-покупателей – Украина, Казахстан, Беларусь, Финляндия и Чехия. На КНР (23%) и Южную Корею (12%) приходятся более 1/3 всех импортных поставок шин в РФ. Южнокорейские марки Hankook и Kumho демонстрируют рост объемов поставок на 15% в год. Долю в 6-10% занимают такие страны как Эстония, Финляндия, Япония, Германия, Польша.
Лидером шинного рынка России является Нижнекамскшина (доля 18%), далее следуют Cordiant (10%), Pirelli (10%), Nokian (9%) и Michelin (5%).
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |