Российские НПЗ резко восстанавливают объем переработки
Этому способствует восстановление доходности после майской работы «в минус».
(25 июня 2020 10:15 , ИА "Девон" )Российские нефтеперерабатывающие заводы начали повышать загрузку в июне, в следующем месяце ожидается продолжение этого процесса, сообщает международное ценовое агентство Argus со ссылкой на данные участников рынка.
"Поставки нефти на российские НПЗ по системе "Транснефти" в июле могут вырасти почти на 38 тысяч тонн в сутки (1,77 миллиона тонн) по сравнению с текущим месяцем, до 634,2 тысяч тонн в сутки (19,66 миллиона тонн)", — цитирует ПРАЙМ обзор агентства.
"Более того, стало известно, что заводы повысили загрузку уже в текущем месяце суммарно не менее чем на 350 тысяч тонн по сравнению с первоначальным планом.
Так, "Роснефть", крупнейший переработчик в России, планирует в июле увеличить трубопроводные поставки сырья на свои предприятия с учетом доли в Ярославском НПЗ на 15,3 тысячи тонн в сутки (662 тысячи тонн) относительно июня, до 202,1 тысячи тонн в сутки (6,27 миллиона тонн).
Рост загрузки НПЗ запланировали также "Лукойл", "Газпром нефть", "Татнефть" и независимые переработчики", — добавляется в материале.
Увеличению объемов переработки способствует рост ее доходности, после того как в мае многие предприятия работали в убыток. Так, по данным "Лукойла", в мае маржа переработки на российских заводах этой компании упала в среднем до минус 5,3 доллара за баррель, тогда как в предыдущие месяцы этот показатель был положительным: в апреле он составил 3,2 доллара, а по итогам первого квартала — 3,1 доллара.
Убытки некоторых других заводов в мае оказались еще более существенными, уточняется в обзоре. Это привело к тому, что поставки нефти по системе "Транснефти" на НПЗ в мае упали до минимального уровня за 10 лет. Но в июне ситуация начала меняться благодаря росту спроса на топливо.
Комментарий ИА Девон
Эпидемия коронавируса значительно ухудшает положение российских нефтеперерабатывающих заводов, писал в начале мая главный экономист VYGON Consulting Сергей ЕЖОВ. Одновременно резко падает потребление нефтепродуктов и снижается таможенная субсидия.
Завершение налогового маневра, по мнению аналитика, внесет заметные изменения в структуру отрасли. Подписавшие соглашения собственники НПЗ поставлены перед выбором – обновить производство или закрыть его. Без модернизации к окончанию налогового маневра в 2024 году такие заводы будут лишены субсидии. НПЗ с общим объемом переработки около 7–8 млн т в год, по которым соглашения не были подписаны, будут закрыты.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Транснефть